Идеологическая основа садово-паркового искусства Китая

Информация » Садово-парковое искусство Китая » Идеологическая основа садово-паркового искусства Китая

Страница 2

Этико-философское наполнение садово-паркового искусства в Китае было настолько велико, что вполне правомерно поставить его в один ряд с такими традиционно важными видами китайского искусства, как каллиграфия и живопись, где использовались сходные средства выражения и принципы. Можно даже сказать, что некоторые способы пространственного построения ландшафтных композиций были заимствованы из живописи. Многие прославленные художники, которые, кстати, часто достигали немалых успехов и в каллиграфии, создавали значительные произведения в области проектировки садов. Характерны в этом отношении знаменитые сады монаха Ши-тао («Сад десяти тысяч камней» и «Горная обитель слоистых камней»). Возможность полноценного творчества одного человека в различных сферах искусства объяснялась общими принципами и задачами, лежащими в основе этих видов искусства, а также сходной организацией творческого процесса.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Трансформация баланса Восток-Запад
В настоящее время баланс между Востоком и Западом претерпевает существенные изменения. Дело в том, что Восток только совсем недавно – в последние 100-150 лет - начал выходить на мировую историческую сцену, и его роль (особенно в последние ...

Симфония цвета
Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности ...

Спасо-Преображенский собор
Время создания: около 1036 г. Мстислав Владимирович заложил в Черниговском детинце Спасо-Преображенский собор. Этот пятиглавый собор выстроен по византийскому образцу, и скорее всего византийскими каменных дел мастерами. В плане собор п ...