Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения

Информация » Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения

Страница 2

Тому, кто любуется закатом, не следует рассказывать о своих планах работы, а обсуждающему план работы - о своей вчерашней вечеринке. В обществе не принято рассказывать о своих сердечных делах или домашних ссорах. Доверенные вам тайны другим не передаются.

В комнате больного не говорят о смерти и о том, что он неважно выглядит, наоборот, стараются подбодрить его. Только циник заведет разговор о воздушных катастрофах в самолете, а за столом - о вещах, которые могут испортить аппетит.

Не принято спрашивать о возрасте женщины. Еще неприличнее подшучивать над нежеланием некоторых дам говорить о своих летах.

Можно ли говорить о работе? Безусловно, если большинству этот разговор интересен и носит общий характер, а не превращается в чью-либо лекцию. Можно ли говорить об общих знакомых? Пока разговор ведется в корректном тоне - бесспорно. Но если вы почувствовали, что он превращается в пересуды и сплетню, лучше деликатно сменить тему.

Шутка или анекдот сказанные кстати, вполне уместны, но при непременном условии хорошего вкуса, остроумия и умения рассказывать.

Искренние комплименты всегда приятны. Преувеличенная лесть может даже прозвучать как оскорбление или насмешка. Комплименты можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Хозяин дома или стола должен уметь завести общий разговор на интересующую всех тему. Умение выслушать собеседника - непременное условие беседы. Бестактно прерывать разговор другого. Если вы хотите вставить что-либо существенное, следует сказать: "извините, что перебиваю, но я хотел бы добавить… ". Если вы не расслышали вопроса, скажите: "извините, я не расслышал". Любой резкий вопрос или ответ звучат невежливо, а потому избегают односложных выражений типа "да", "нет", "как?" и т.д.

Не следует затевать горячий спор в защиту своего мнения. В общей беседе нельзя переходить на личности и говорить колкости. Молодежь должна избегать споров со старшими. Даже если вы уверены в своей правоте, правильнее перевести разговор на другую тему. Молодым людям следует ждать, пока старшие обратятся к ним и втянут их в беседу. А старшие должны дать молодым высказаться, не прерывая их.

Если чувствуете себя неуверенно в каком-либо вопросе, признайтесь в своей некомпетентности. По отношению к какому-нибудь "всезнайке" воспитанный человек держится спокойно и делает вид, что не замечает его оплошностей. Ошибиться может каждый. Но не следует поправлять рассказчика фразами типа: "Неправда!", "Вы в этом ничего не смыслите", и т.п. Лучше сказать: "Простите, я с вами не согласен", "Мне кажется, вы не правы" и др.

В компании не шепчутся, это воспринимается как оскорбление. Беседуя с другими, не исследуйте потолок, не смотрите мечтательно в окно, не вертите в руках какой-либо предмет - такое поведение оскорбляет. К собеседнику необходимо быть внимательным, смотреть ему в глаза. Разговаривая, не следует гримасничать и жестикулировать, хлопать собеседника по плечу, подталкивать его локтем - это раздражает. Если чувствуете, что собеседник торопится, не задерживайте его долгими разговорами. В присутствии третьего лица, которого не хотят посвящать в разговор, следует сменить тему.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Исторические аспекты садово-паркового искусства Китая
В период династии Чжоу существовали уже два четко выраженных типа сада. К первому относятся императорские ритуальные охотничьи угодья, занимавшие большие территории. Часть пойманных или убитых на охоте животных приносилась в жертву предка ...

Средневековая городская культура
К. Маркс не случайно назвал западноевропейские вольные города «наиболее ярким цветком Средневековья» (Маркс К. Капитал, т. 1. М., 1952, с. 720). Действительно, культура средневекового города была многообразной и динамичной, в ней сталкива ...

Симфония цвета
Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности ...