Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения

Информация » Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения

Страница 2

Тому, кто любуется закатом, не следует рассказывать о своих планах работы, а обсуждающему план работы - о своей вчерашней вечеринке. В обществе не принято рассказывать о своих сердечных делах или домашних ссорах. Доверенные вам тайны другим не передаются.

В комнате больного не говорят о смерти и о том, что он неважно выглядит, наоборот, стараются подбодрить его. Только циник заведет разговор о воздушных катастрофах в самолете, а за столом - о вещах, которые могут испортить аппетит.

Не принято спрашивать о возрасте женщины. Еще неприличнее подшучивать над нежеланием некоторых дам говорить о своих летах.

Можно ли говорить о работе? Безусловно, если большинству этот разговор интересен и носит общий характер, а не превращается в чью-либо лекцию. Можно ли говорить об общих знакомых? Пока разговор ведется в корректном тоне - бесспорно. Но если вы почувствовали, что он превращается в пересуды и сплетню, лучше деликатно сменить тему.

Шутка или анекдот сказанные кстати, вполне уместны, но при непременном условии хорошего вкуса, остроумия и умения рассказывать.

Искренние комплименты всегда приятны. Преувеличенная лесть может даже прозвучать как оскорбление или насмешка. Комплименты можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Хозяин дома или стола должен уметь завести общий разговор на интересующую всех тему. Умение выслушать собеседника - непременное условие беседы. Бестактно прерывать разговор другого. Если вы хотите вставить что-либо существенное, следует сказать: "извините, что перебиваю, но я хотел бы добавить… ". Если вы не расслышали вопроса, скажите: "извините, я не расслышал". Любой резкий вопрос или ответ звучат невежливо, а потому избегают односложных выражений типа "да", "нет", "как?" и т.д.

Не следует затевать горячий спор в защиту своего мнения. В общей беседе нельзя переходить на личности и говорить колкости. Молодежь должна избегать споров со старшими. Даже если вы уверены в своей правоте, правильнее перевести разговор на другую тему. Молодым людям следует ждать, пока старшие обратятся к ним и втянут их в беседу. А старшие должны дать молодым высказаться, не прерывая их.

Если чувствуете себя неуверенно в каком-либо вопросе, признайтесь в своей некомпетентности. По отношению к какому-нибудь "всезнайке" воспитанный человек держится спокойно и делает вид, что не замечает его оплошностей. Ошибиться может каждый. Но не следует поправлять рассказчика фразами типа: "Неправда!", "Вы в этом ничего не смыслите", и т.п. Лучше сказать: "Простите, я с вами не согласен", "Мне кажется, вы не правы" и др.

В компании не шепчутся, это воспринимается как оскорбление. Беседуя с другими, не исследуйте потолок, не смотрите мечтательно в окно, не вертите в руках какой-либо предмет - такое поведение оскорбляет. К собеседнику необходимо быть внимательным, смотреть ему в глаза. Разговаривая, не следует гримасничать и жестикулировать, хлопать собеседника по плечу, подталкивать его локтем - это раздражает. Если чувствуете, что собеседник торопится, не задерживайте его долгими разговорами. В присутствии третьего лица, которого не хотят посвящать в разговор, следует сменить тему.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Особенность культуры средневековья
На протяжении нескольких последних столетий взгляд историков на Средневековье и оценка его неоднократно менялись, отражая трансформацию общих взглядов как на современность, так и на прошлое. Как уже упомянуто, гуманисты видели в столетиях ...

Одиночные или групповые сафари
Самый «хемингуэевский» вариант – индивидуальное кемпинг-сафари (tented safari), когда вы с друзьями в сопровождении гидов перебираетесь с места на место и живете в хорошо оборудованных палатках. Мобильность и гибкий маршрут позволяют заби ...

Методы культурологических исследований
Культурология применяет различные методы изучения культуры. Главными из них являются: 1. Диахронический метод заключается в изложении явлений, фактов, событий мировой и отечественной культуры в хронологической последовательности их появл ...