Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения

Информация » Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения

Страница 1

"Самая большая роскошь - роскошь человеческого общения", - сказал кто-то из мудрых. Большинство людей, я полагаю, разделяет это мнение.

Общение, беседа, разговор приносят истинную радость и удовольствие.

Общая тема разговора зависит от повода, по которому собрались люди, от культурного уровня собеседников и от общности их интересов. Чем развитее человек, тем интереснее с ним беседовать. Когда беседуют высокоинтеллектуальные люди, их разговор может доставить большое удовольствие не только им самим, но и окружающим.

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми.

Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.

Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью.

Ни для кого не секрет, что "межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим".

Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения?

Как известно, необходимость общения обусловливается в конечном счете необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ. Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами поведения в обществе и конкретной социальной среде, а все это невозможно без контактов с другими людьми.

Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.

Люди неизменно считают подлинную дружбу редкой и расцвет ее, как правило, относят к прошлому. Эта своего рода тоска по настоящей дружбе, по искренности общения в прошлом является преувеличенной. Ведь в наше время можно наблюдать множество проявлений подлинной дружбы людей, их искренности и самопожертвования. Ярким примером могут служить проявления дружбы в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Но и сейчас трудно себе представить человека, не испытывающего дружеских чувств к близким людям, к товарищам по профессии, по общим склонностям, интересам, устремлениям.

Может показаться, что с понятием общения, хорошо известным каждому, особых проблем не возникает. Вроде бы все прекрасно знают, что такое общение. С этим словом связываются привычные представления о контактах и отношениях людей друг с другом, о встречах с друзьями и незнакомыми людьми, о личных взаимоотношениях, возникающих на почве профессиональных, любительских, творческих и иных общих интересов.

Беседа должна быть интересна для всех присутствующих. Малознакомым людям разумно завести разговор о новом кинофильме, спектакле, выставке, об актуальных политических событиях, о новинках литературы, об интересных поездках и конечно же о погоде - ее капризах, прогнозах и т.д.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Путь в кинематограф
Родился в семье инженера и архитектора Михаила Осиповича Эйзенштейна и Юлии Ивановны, урожденной Конецкой, из семьи архангелогородских купцов. В 1915 окончил Рижское реальное училище, затем три года учился в Петроградском институте гражд ...

Ученые Урала: научный поиск и трагедия судеб
Развитие уральской науки в 1930-е гг. полностью зависело от центральной власти – создание новых исследовательских институтов и их компетенция определялись постановлениями правительства. Научные центры Урала (НИИ черных металлов, химии, пр ...

Основные субъекты культуры: типологический подход
Несмотря на убедительно изложенную и обоснованную, прежде всего, Н.С. Злобиным и М.Б. Туровским, персоналистскую позицию, согласно которой субъектом исторического действия выступает только личность, традиция рассматривать в качестве субъе ...