Реализация программы Просвещения, осуществлявшаяся в Петербурге под прямым руководством, а во многом и по инициативе продолжательницы дела Петра Екатерины Великой, имела несколько направлений: основным следует считать организацию все более широкой системы образования, развитие издательского и библиотечного дела, научной мысли и художественного творчества. Наиболее высокой ценностью обладают, как доказывал Я.Козельский, полемизируя с Ж.-Ж.Руссо, основные формы знания — «искусство и наука», в том числе и «содержащая основания ко всем другим наукам» философия.
Рекоменудем посмотреть:
Культурный архетип, менталитет и этнос
Культурные архетипы - это глубинные культурные установки «коллективного бессознательного», с величайшим трудом поддающиеся изменениях Характерные черты культурных архетипов - устойчивость и неосознанность.
Люди, как правило, не рефлекс ...
Сравните по 4 этническим классификациям коряков и
нанайцев
Классификация (или типологизация) этнических общностей - одна из наиболее важных в методологическом отношении проблем этнографической науки, основным объектом изучения которой именно эти общности являются. Установление соотношения между м ...
Станковая скульптура
Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие "кабинетная скульптура"). Станковую скуль ...
Навигация