Висячие сады Семирамиды

Информация » Семь чудес света » Висячие сады Семирамиды

Когда царь Вавилона в VI веке до нашей эры Навуходоносор решил жениться, и он выбрал красавицу Нитокриде, дочь своего союзника-царя Мидии.

Царь Навуходоносор привез свою молодую жену в Вавилон. Но царица, выросшая среди лесов и растений, соскучится по своей стране. Наскучил ее однообразный пейзаж вокруг царского дворца – серые пески, такого же безжизненного цвета здания, пыльные улицы. И за воротами шумного Вавилона те же пустынные голые долины. Молодая царица затосковала. Навуходоносор заметил печаль любимой жены и спросил, чем развлечь ее. Нитокрида ответила, что ей хочется снова оказаться дома, среди любимых лесов и цветов, насладиться их запахом, услышать пение птиц. И тогда Навуходоносор приказал возвести посередине торгового Вавилона небывалый дворец и превратить его в сад.

Строительство велось быстро. Царица сама наблюдала за его ходом. На столбы высотой 25 м, служившие опорами, рабы уложили каменные плиты, с боков установили невысокие стенки. Сверху каменный пол залили горной смолой, битумом и положили листы свинца. Дворец создавался уступами, на огромные террасы, которые соединились между собой лестницами, сделанными из белого и розового камня, насыпали плодородную землю. Сколько предполагалось возвести ярусов, доподлинно неизвестно, до нашего времени дошли сведения о четырех.

Деревья, кусты и цветы для посадки по желанию царицы отбирали и везли из Мидии, высаживали в землю и поливали водой из Евфрата, которую доставляли рабы. На ярусах устроили специальные подъемные машины с кожаными ведрами, которые в нужнее время подавали воду для полива. На деревьях сделали гнезда, в которые посадили привезенных певчих птиц.

Необыкновенный дворец быстро возвысился над стенами Вавилона, его зеленые насаждения с яркими цветами были хорошо видны из голой долины Двуречья и казались чудом. Так свидетельствуют древние хроники. О дальнейшей судьбе царицы, ради которой были построены Висячие сады, ничего не известно. Имя Нитокриды исчезло, а вот имя другой царицы из Ассирии, Семирамиды, по-ассирийски Шаммурамат, правившей в IX веке до нашей эры, то есть гораздо ранее эпохи Навуходоносора, не только дошло до нашего времени, но и оказалось связанным с Висячими садами.

Согласно легенде, Семирамида, храбрая воительница, попросила одного ассирийского царя в награду за любовь… дать ей поцарствовать три дня. Царь согласился и уступил ей трон. Она тут же приказала страже схватить его и казнить. Что и было исполнено. Так она стала правительницей Ассирии. Царица в дальнейшем воевала с соседними странами, а в конце жизни превратилась в голубку и улетела из дворца. Эта легенда о царице Семирамиде каким-то странным образом из-за ошибок путешественников уже во времена древнегреческого историка Геродота переплелась с Висячими садами Навуходоносора и дала им название, дошедшее до нашего времени – Висячие сады Семирамиды.

После смерти Навуходоносора Вавилон захватили персы, позднее в него вошли войска Александра Македонского. Знаменитый полководец хотел сделать этот город столицей своей империи, но неожиданно заболел и умер. С того времени Вавилон постепенно приходил в упадок. Дворец Навуходоносора разрушали ветер и разливавшиеся воды Евфрата, он почти исчез из поверхности земли. И только благодаря упорству немецкого археолога Роберта Кольдвея, проведенным им археологическим раскопкам и записям древнегреческих историков удалось узнать историю и Вавилонской башни, и Висячих садов.

Рекоменудем посмотреть:

Генезис предпосылок русского модерна
Работы модернистов заметно отличаются от произведений искусства, ранее созданных человечеством: содержание и смысл творений художников-модернистов, как правило, непонятны зрителям, модернистское искусство малокоммуникативно. Искусство мо ...

Коммуникативные качества речи
Понимание норм литературного языка не имеет пока желаемого и нужного единообразия. И это ка­сается не только вопроса о том, что такое норма, но и вопроса о том, все ли структурные уровни языка имеют норму, а если да, то чем эта норма спец ...

Мальчик - фотограф
Ясное, стойкое видение детства — одно из качеств, которым пламенно желают обладать зрелые художники. Лартиг, как фотограф, наделен этим видением, потому что начал снимать еще ребенком. Судя по первым фотографиям, его техническое мастерств ...