Эстетическое воспитание школьников: теория и практика

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Эстетическое воспитание школьников: теория и практика

Страница 2

В действительности же понять задачи искусства в эстетическом воспитании, в формировании человека можно только определив социальный характер эстетического отношения к миру, составляя его с другими способами освоения действительности.

Если человек довольствуется только той суммой знаний, которую дает искусство, принимает любые нормы проведения, предполагаемые со страниц книг, а не стремится к проникновению в тайны природы, если он принимает частные, “сиюминутные” потребности своей социальной группы за абсолютные и неизменные ценности, если он не видит за ближними целями цели дальние, то он из активного борца за новый строй превращается в духовно инфантильного приспособленца. В этом случае само искусство из средства воспитания превращается в средство внушения. Главный вывод, который вытекает из общей оценки эстетического воспитания в послереволюционный период, тот, что это время оказалось периодом практической реализации прогрессивных идей педагогики и эстетики прошлого, но эта практика во многом отставала от современных теорико-эстетических, социально-философских установок. Вместе с тем очень скоро обнаружилась утопичность представлений, согласно которым новые социально-политические условия автоматические разрешают проблемы, над которыми билась философско-эстетическая мысль. Эстетическое воспитание начинает занимать все более скромное место. Одновременно с молчаливым признанием его второстепенной роли в деле формирования нового человека отодвигаются на второй план и теоретические проблемы эстетического воспитания.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Дьюла Галас - Брассай
При крещении ему дали имя Дьюла Галас. Это было в 1899 году, в местечке Брассо, Трансильвания. Для мира фотографии он Брассай, француз. Словно это его настоящее имя, хотя всего лишь название городка, в котором он родился. Он любит француз ...

Биография
Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Годы жизни: 1791г. - 1830г. Художник. Пейзажист. Сын известного скульптора Феодосия Федоровича Щедрина и племянник пейзажиста Семена Федоровича Щедрина. Рос в атмосфере художественных интересов, с детских л ...

Выразительные средства кино
Выразительные средства кино, освободив искусство актера от внешне-театральной условности, не освободили его, однако, от главного — от существа его мастерства, от внутренней техники работы над ролью, как это иногда представлялось на первых ...