Биография

Щедрин Сильвестр Феодосиевич.

Годы жизни: 1791г. - 1830г. Художник.

Пейзажист. Сын известного скульптора Феодосия Федоровича Щедрина и племянник пейзажиста Семена Федоровича Щедрина. Рос в атмосфере художественных интересов, с детских лет знал коллекции Эрмитажа.

В 1800 году поступил в Академию художеств. В продолжение двенадцатилетнего пребывания в ней его главным учителем был М. М. Иванов, а затем Ф. Я. Алексеев. За картину "Вид с Петровского острова в Петербурге" (1811) Щедрин получил Большую золотую медаль, дававшую право на поездку за границу.

Но из-за военной обстановки в Европе этого времени он смог осуществить эту поездку лишь через несколько лет и в 1818 году прибыл в Рим.

Щедрин много работал. Сначала его пейзажи по классицистической традиции изображали прославленные античные памятники и исторические места, как, например, "Вид Колизея" (1822). В дальнейшем его творчество приобретает все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Картина "Новый Рим. Замок св. Ангела" (1824) произвела на современников огромное впечатление. Художник много писал также в окрестностях Рима и среди этих работ выше всего ценил "Озеро Альбано". Когда срок пенсионерства кончился, Щедрин не уехал из Италии. Он переселился в оживленный Неаполь — характер города соответствовал его творческим устремлениям. "Живу на набережной Санта Лючия, на самом лучшем месте из целого Неаполя",— сообщал он в письме. Полюбившуюся набережную, как и другие виды города, Щедрин писал много раз при дневном и лунном освещении. В летнее время художник работал в Сорренто, пейзажи конца 20-х годов с видами этого места и особенно его гаваней имеются в Третьяковской галерее и Русском музее. Здесь писались и некоторые его "Террасы" и "Веранды". Бывал он и в Амальфи. В 1827—1828 годах Щедрин писал виды Капри. Несмотря на развивающуюся тяжелую болезнь печени, 20-е годы заполнены неустанным трудом, широкая популярность художника доставляла ему много заказов. Но силы слабели, и работу приходилось прерывать на многие месяцы. Щедрин умер осенью 1830 года в Сорренто.

Недолгая жизнь Сильвестра Щедрина пришлась на то счастливое для русского искусства время, которое мы называем "пушкинской порой" - время, отмеченное благородным "высоким стремлением" к правде и красоте. Искусство окружало будущего художника с детства - загадочная для многих Академия художеств была для него родным домом: его отец, Федос Щедрин, известный скульптор был адъюнкт - ректором Академии ее, профессором был дядя, прославленный пейзажист Семен Щедрин. В будущем маленького Сильвестра не было сомнений - девяти лет он был зачислен в Академию художеств и через положенное число лет покинул ее стены с золотой медалью, дававшей право на заграничную поездку. С переездом в Неаполь для Щедрина началась самая светлая полоса его жизни. Вернуться в Россию Щедрину помешала ранняя смерть, он умер не достигнув и сорока лет и память о нем, смешавшись с легендами о его жизни, долго была жива среди неаполитанских рыбаков и пастухов.

Рекоменудем посмотреть:

Готика
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепен ...

Фотография стала зрелой
«Отныне живопись умерла!» — воскликнул художник Поль Деларош, создатель портретов и исторических сюжетов, когда новый процесс Дагера ворвался в изумленный мир. Давайте возьмем первоклассный портрет, нарисованный за несколько лет до изобр ...

Роль декоративно-прикладного искусства у школьников
Урок становится эффективной формой приобщения школьников к народному и профессиональному декоративному искусству, если на нем используются методы искусства, создается особая атмосфера общения, сотворчества. Методы художественной педагоги ...