Города Испании – города контрастов

Страница 1

Почти в самом центре Пиренейского полуострова находится Мадрид – столица государства. В течение многих веков Мадрид был небольшой крепостью. Лишь со второй половины XVI в., когда король Испании Филипп II перенес сюда столицу Толедо, Мадрид стал главным экономическим центром страны.

Центральная площадь Мадрида Пуэрто-дель-Соль с ее играющим радужными отблесками фонтаном Нептуна – это как бы праздничный фасад испанской столицы.

В Мадриде есть достопримечательности, пользующиеся заслуженной славой во всем мире. К ним относится музей Прадо. Это – национальный музей, его картинная галерея – уникальное собрание живописи. Здесь особенно богато представлены испанские художники. Ни в одном музее мира нет такого количества картин Веласкеса, Гойи и других великих испанских живописцев.

Мадрид и его музеи привлекают многих туристов. Большое количество туристов из всех стран мира устремляется в южные провинции Испании. Туристские проспекты настойчиво приглашают посетить Андалусию, «страну солнца, песен и памятников старины».

Эта часть страны лежит на юге полуострова, у берегов океана и Средиземного моря. На многие километры тянутся рощи оливковых и апельсиновых деревьев, виноградники.

В Андалусии хорошо сохранились памятники арабского зодчества. Города Кордова, Севилья, Гранада были последним оплотом арабского владычества.

Знаменитая мечеть в Кордове считается шедевром арабской архитектуры. Она построена в VIII в. В ней сотни колонн из различных ценных строительных камней, мозаика и арабески, роскошный орнамент. Сколько творческой фантазии во всех мельчайших деталях!

Однако ни Кордова с ее мечетью, ни Севилья с ее садами Алькасара и башней Ла-Хиральда не превосходят по красоте Гранаду. Старинная испанская пословица говорит: «Кто не видел Гранаду, тот не видел ничего». Этот город лежит в живописной долине, на фоне суровых скалистых гор. Он как бы дремлет на берегу небольшой речки Хениль. Арабы называли Гранаду «частицей неба, упавшей на землю». Вокруг Гранады раскинулись оливковые рощи, виноградники, поля пшеницы.

Самый большой в Андалусии – Севилья. Это город контрастов: великолепные особняки знати построены рядом с лачугами бедноты, близ древних дворцов – корпуса фабрик и заводов. В Севилье находится одна из самых знаменитых в Испании арен для боя быков.

Испания – страна с древней историей. На ее территории сохранились многочисленные архитектурные памятники: остатки древнегреческих, карфагенских и римских поселений.

Восемь веков Испания была под властью арабов. Они оставили глубокий след в жизни испанского народа – в языке, культуре, архитектуре.

Для застройки испанских городов характерна красочная неповторимая пестрота архитектурных стилей и разнообразие сочетания сооружений и планировки с природным ландшафтом.

Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами:1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре; 2) необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма.

Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой.

Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Период звукового кино
Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроиз ...

Готика
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепен ...

Психологический подход к современному танцу
Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Танец, в силу своих изобрази ...