Его силуэт угадывается издалека – еще с левого берега Волги, сквозь кружевные конструкции волжского моста . Ульяновск - одно это название наполняет волнением душу . Железнодорожный мост более чем двухкилометровой длины одним своим концом покоится на левом, низменном берегу, другим упирается в подножие горы Венец. На ней и стоит Ульяновск, вернее, его историческое ядро.
Город почти не виден с воды, лишь на вершине холма здания проглядывают сквозь ряды деревьев, да на крутом склоне кое-где виднеются крыши в зелени садов . Именно здесь, на вершине горы находится самое красивое, самое памятное и дорогое сердцу каждого горожанина место - Венец . По этому чудному месту, расположенному на этом высоком волжском косогоре, гуляло множество знаменитых земляков. Здесь Николай Языков признавался в своей горячей любви к малой родине. По Венцу гулял знаменитый историограф Николай Карамзин. В городе останавливался великий поэт Пушкин. И перед каждым из них город представал во всей красе своих цветущих садов, тихих провинциальных улочек, бескрайнего волжского простора. Слегка видоизмененным, но по-прежнему прекрасным видим город мы – его сегодняшние жители.
Памятник А.А. Пластову был открыт 31 января 2003 г. в честь 110-летия со дня рождения Аркадия Александровича Пластова. Автор – скульптор А.А. Бичуков. Памятник выполнен в традициях реализма. Художник изображен с кистью и мольбертом.
Памятник-бюст И.А. Гончарова открыт 12 сентября 1948г., в год 300-летия основания Симбирска у здания областной библиотеки – Дворца книги. Бронзовый бюст установлен на постаменте из светло-розового гранита с надписью «Гончаров И.А. (1812-1891)». Автор – скульптор А. Ветров.
Памятник открыт в 1986 г. и является даром Армении г. Ульяновску. Установлен на проспекте Гая в честь первого командира Железной дивизии, освободившей город Симбирск от белогвардейцев 12 сентября 1918 г. Шестиметровая фигура из бронзы возвышается на цилиндрическом постаменте, украшенном барельефами – сценами боевой жизни дивизии. Автор – художник Армении Сурен Казарян.
Памятник И.А. Гончарову был открыт в июне 1965 г. Скульптура сидящего в кресле и делающего записи писателя была отлита из чугуна уникальным итальянским методом отливки по воску на Мытищинском заводе художественного литья. Памятник установлен на пьедестале из красного гранита. Автор – скульптор Л.М. Писаревский.
Памятник К. Марксу был открыт 7 ноября 1921 г. Это одно из первых скульптурных изображений К. Маркса в Советской России. Авторы памятника – советский скульптур С.Д. Меркуров и архитектор, профессор В.А. Щуко. Мифологический сюжет Атланта совмещен с изобразительными приемами классицизма и раннего модернизма. К. Маркс трактован как титан мысли и духа. Обращает на себя внимание прекрасное портретное сходство. Высота монумента – 8,5 м. Выбитая на пьедестале дата «1920г.» свидетельствует о времени закладки памятника. На тыльной стороне высечена крылатая фраза, принадлежащая К. Марксу: «Идеи, овладев массами, становятся величайшей движущей победоносной силой». Изначально памятник стоял несколько ближе к Волге и лицевой стороной был повернут на север. Нынешнее положение памятник занял в 1984 г.
Памятник В.И. Ленину был открыт 22 апреля 19 40 г. и представляет собой произведение социалистического реализма. Авторы – скульптор М. Манизер и архитектор Витман. Это – «Ленин в октябре, в бурном окружении, твердо стоящий и уверенно смотрящий вдаль, в будущее». Вариант этой скульптуры на Брюссельской международной выставке в 1958 г. получил высшую награду – «Гран-при».
Памятник Н. Нариманову был открыт в Ульяновске в 1977 г. Он является даром трудящихся Азербайджанской ССР и установлен на проспекте, названном в честь этого государственного деятеля, писателя и публициста. Памятник выполнен в виде горельефа Нариманова на фоне стилизованного знамени из полированного красного гранита
Рекоменудем посмотреть:
Ренессанс севера
Начавшуюся на севере Европы Эпоху Возрождения назвали Северный Ренессанс. Направление вначале возникло во Франции после вступления в Италию войск короля Чарлза-8. Френсис-1 привез в страну работы итальянских художников, а также некоторых ...
Роль музыки в формировании молодежных субкультур
Однако, музыка не только определяет направление и характер художественных потребностей молодежи, но и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур). В ...
Сюжет и символы
Фильм "Броненосец "Потемкин" — глыба, скала, монумент. Он и сейчас поражает воображение, запоминается, оставляет сильное впечатление.
У фильма есть интересная и выдающаяся черта: он не воспринимается как художественный фил ...
Навигация