Фактически такой процесс предполагает высокий уровень сонастройки, а потому требует высокой и продолжительной концентрации, а также поддержания эмоционального и волевого усилия продолжать процесс.
Разучивание данных связок (знакомство со структурой) осуществляется через призму чувствования своего тела, удержания во внимании других участников, также пространства, и направлено на повышение степени осознанности своих состояний и изменением отношений к миру природы, миру людей, к себе. [8, С.128.]
Характерной особенностью современного танца является знакомство с состоянием «здесь и сейчас», которое поддерживается уже самой включенностью участников в этот процесс. Это состояние связано с интеграцией интеллектуального, эмоционального и физического аспектов, его также можно назвать состоянием целостности. Именно опыт переживания такого состояния сам по себе приводит к гармонизации. Сохраняя данное состояние в своей памяти (в том числе, и в эмоциональной), человек может создавать это состояние в обычной жизни. Это, в свою очередь, влияет на эффективность процесса адаптации и на эффективность процесса общения.
Особое внимание направлено на работу с классом эмоциональных состояний, так как гармонизация именно этого класса психических состояний является залогом высокой устойчивости психики человека.
Работа со структурированным танцем позволяет достичь следующих целей:
· открытие (появление нового опыта, расширения репертуара движений)
· развитие осознания собственного тела (развитие чувствования своего тела, усиление контакта чувствования и вывода на сознательный уровень неосознанных переживаний)
· реструктурирование (физическое реструктурирование движения и поз на нейромышечном уровне)
· развитие коммуникативных навыков (чувствование партнера(ов), пространства).
Включение просмотра видеозаписи процесса и обсуждения полученного опыта позволяют выразить свои переживания и открытия на вербальном уровне, а также обогатить опыт каждого участника опытом других. Таким образом, прожитые состояния осознаются и остаются в эмоциональной памяти человека.
Использование современного танца с большим интересом воспринимается людьми всех возрастов: в работе охотно участвуют и дети 8-13 лет, и подростки, и молодежь, и людей более зрелого возраста (после 50 лет). Огромное значение имеет психологическая и танцевальная компетенция ведущего, а также его способность к импровизации. Невозможно создать композицию заранее: состав группы и ее состояние определяют работу на конкретное занятие.
Рекоменудем посмотреть:
Деятельность Российской госдарственной библиотеки
Направление и содержание ПР – деятельности РГБ обусловлено ее Уставом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 23 марта 2001 г. № 227. РГБ – федеральное государственное учреждение, определена в нем как особо ценный ...
Монастырь в годы Советской власти
1918 год начался в монастыре обыском и описью имущества, часть зданий заняли красноармейцы и склад. Однако еще нескольких лет после этого в Спасском соборе совершались богослужения, действовала часовня в селе Прилуки. Чтобы избежать оскве ...
Теоретическое исследование проблемы
Французская революция и последующие за ней события вызывают стремление людей к национальной независимости.
В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором, а Францию - империей. Считая себя тонким ценителем искусства, Наполеон ставит искус ...
Навигация