Психологический подход к современному танцу

Страница 4

Фактически такой процесс предполагает высокий уровень сонастройки, а потому требует высокой и продолжительной концентрации, а также поддержания эмоционального и волевого усилия продолжать процесс.

Разучивание данных связок (знакомство со структурой) осуществляется через призму чувствования своего тела, удержания во внимании других участников, также пространства, и направлено на повышение степени осознанности своих состояний и изменением отношений к миру природы, миру людей, к себе. [8, С.128.]

Характерной особенностью современного танца является знакомство с состоянием «здесь и сейчас», которое поддерживается уже самой включенностью участников в этот процесс. Это состояние связано с интеграцией интеллектуального, эмоционального и физического аспектов, его также можно назвать состоянием целостности. Именно опыт переживания такого состояния сам по себе приводит к гармонизации. Сохраняя данное состояние в своей памяти (в том числе, и в эмоциональной), человек может создавать это состояние в обычной жизни. Это, в свою очередь, влияет на эффективность процесса адаптации и на эффективность процесса общения.

Особое внимание направлено на работу с классом эмоциональных состояний, так как гармонизация именно этого класса психических состояний является залогом высокой устойчивости психики человека.

Работа со структурированным танцем позволяет достичь следующих целей:

· открытие (появление нового опыта, расширения репертуара движений)

· развитие осознания собственного тела (развитие чувствования своего тела, усиление контакта чувствования и вывода на сознательный уровень неосознанных переживаний)

· реструктурирование (физическое реструктурирование движения и поз на нейромышечном уровне)

· развитие коммуникативных навыков (чувствование партнера(ов), пространства).

Включение просмотра видеозаписи процесса и обсуждения полученного опыта позволяют выразить свои переживания и открытия на вербальном уровне, а также обогатить опыт каждого участника опытом других. Таким образом, прожитые состояния осознаются и остаются в эмоциональной памяти человека.

Использование современного танца с большим интересом воспринимается людьми всех возрастов: в работе охотно участвуют и дети 8-13 лет, и подростки, и молодежь, и людей более зрелого возраста (после 50 лет). Огромное значение имеет психологическая и танцевальная компетенция ведущего, а также его способность к импровизации. Невозможно создать композицию заранее: состав группы и ее состояние определяют работу на конкретное занятие.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекоменудем посмотреть:

Религия крито-микенского периода
Греческая культура складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытывала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Открытию критской и микенской цивилизаций мы обязаны выдающимся археологам 20 и 19 вв. – Артуру Эвансу и ...

Кризис классицизма
Взгляды русских зодчих начала XIX века на общественные задачи архитектуры выразил архитектор К.И. Росси в пояснительной записке к одному из своих проектов. Он призывал зодчих-современников доказать, что они восприняли «систему древних», и ...

Особенности искусства Киевской Руси
Древнерусское искусство - живопись, скульптура, музыка - с принятием христианства также пережило ощутимые перемены. Языческая Русь знала все эти виды искусства, но в чисто языческом, народном выражении. Древние резчики по дереву, камнерез ...