Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию

Информация » Создание коллекции женской нарядной одежды с использованием исторического стиля "ампир" » Художественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию

Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа.

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы "одежда - человек - окружающая среда".

Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастным характеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическим особенностям;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели, товарный вид; одежда должна быть отражением своего времени; именно эстетические требования являются доминирующими в проектируемой коллекции;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды, ее отдельные частей антропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных бытовых и производственных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы - основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой.

Архитектоника (гр. architektonike - строительное искусство) - художественно выявленное структурное построение предмета, устанавливающее связь между формой и конструкцией предмета, поведением материалов, из которых этот предмет изготовлен; критерием архитектоничности изделия является соответствие всех перечисленных качеств функциональному назначению предмета и удобство пользования им.

Всякий предмет обладает формой, которую мы воспринимаем как "внешность" предмета, информирующую зрителя о его конфигурации, конструкции и месте, которое она занимает в окружающем пространстве. Таким образом, форма является основной объемно-пространственной характеристикой любого объекта материального мира.

Характеристиками формы является фактура и цвет.

Фактура - характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микро элементы поверхности, и пассивная - гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность предмета, делает его более "материальным" и "весомым";

Цвет - самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы.

В коллекции моделей преобладающим силуэтом станет трапецевидный.

Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание - это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Чем больше разница между размерами этих оснований, тем больше степень расклешения. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще "силуэтом-А".

Рекоменудем посмотреть:

Понятие и сущность гравюры
Гравюра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм — «досок» (так именуются и металлические печатные формы; в цв ...

Место и роль справочной литературы в документном потоке
По определению Н.Н. Кушнаренко, документный поток – это «организованное множество документов (первичных и/или вторичных), функционирующих (создаваемых, распространяемых и используемых) в социальной среде». (см. №2, с.133). ДП определяетс ...

Сентименталистский портрет
К концу XVIII века, примерно с середины 80-х годов, в русском искусстве усиливались признаки формирования новых представлений о человеческой личности. В портрете это сказывалось прежде всего в поисках более тонких средств передачи не одни ...