Появилась и принципиально новая архитектура, основанная на ордерной системе (колонны, портики, фронтоны и т.п.). Скромные элементы этой системы свойственны церкви Ивана Воина в Москве (1708-1714). Новшеством были и компактные храмы в виде ротонды, свойственные усадебным постройкам таких «западников», как Б.А. Голицын, князь Г.Ф. Долгоруков (храм в Подмоклове, 1714 г., церковь в Перово, 1715 г. и др.).
Интерьеры церковных храмов стали украшаться многоярусными деревянными иконостасами со сложнейшей декоративной резьбой, лучшими исполнителями которой были белорусские резчики по дереву. Одним из блестящих мастеров резьбы был и архитектор И.П. Зарудный.
В гражданской архитектуре господствует барокко, отличавшееся блеском, роскошью. Характерной чертой русского барокко является сплав европейских стилей (классицизма и рококо) и отечественных традиций. Петербург: крупнейшим зодчим этого направления Ф.Б. Растрелли (дворец М.И. Воронцова, Большой дворец в Петергофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, Зимний дворец, комплекс Смольного монатрыря). Одно из выдающихся достижение Растрелли – это создание комплексов парадных интерьеров (обилие золота, света, лепнины,бронзы, зеркал). Архитектура ярко передающая новые тенденции в архитектуре, может быть представлена Палатами дьяка Аверкия Кириллова, что на Берсеневской набережной в Москве. Новшества имели и здания административно-хозяйственного назначения (например, здание Арсенала начала 18 в. в Кремле). В 60-е г. 18 в. на смену барокко приходит классицизм, использовавший античные традиции и отличавшийся благородной и величавой простотой. В развитии классицизма во второй половине 18 в. прослеживаются два этапа:
1) ранний классицизм (60-80 гг.), когда ведущее значение имели общественные здания, архитектурные формы которых определяли характер и всех других построек;
2) строгий классицизм (80-90 гг.), когда преобладали частные дворцы и усадебные постройки с присущей традиционной схемой. Крупнейшими зодчими классицизма являлись: в Петербурге – Кваренги (Ассигнационный банк, Академия наук, Английский дворец в Петергофе, Александровский дворец в Царском Селе; Н.А. Львов (Главный почтамт в Петербурге); Ч. Камерон (создатель дворцово-парковых ансамблей в пригородах Петербурга); И.Е. Старов (Таврический дворец); в Москве – В.И. Баженов (проект Кремлевского дворца, дворцово-парковый ансамбль в Царицыно (стиль псевдоготика), Дом Пашкова); М.Ф. Казаков (Петровский дворец, здание Сената в Московском Кремле, здание Московского университета на Моховой, Голицынская больница).
Принципиально новая архитектура создала основу новой столицы России – Петербурга. Здесь с самого начала получил развитие северо-немецкий (голландский) вариант барокко со сдержанным суховатым декором, со стремлением к максимальной рациональности. Носителем этой тенденции был Д. Трезини. В первую очередь, это знаменитый собор Петра и Павла (1712-1732). Трезини принял активное участие и в планировке Петербурга, в частности, его Васильевской части. Временный деревянный Петербург быстро сменился «мазанковым», а этот последний уступил место каменному городу регулярной планировки (для этого во всем государстве было запрещено каменное строительство: Россия была бедна строительным камнем). Облик города создавали общественные здания (Адмиралтейство, Кунсткамера, Гостиные дворы, Петровские коллегии 1723-1734 гг.). В облик Петербурга вложили труд такие архитекторы, как Жан-Батист Леблон, Варфоломей Растрелли, А.Д. Захаров, И. Коробов и др.
Рекоменудем посмотреть:
Приоритеты развития
Принято Конференцией РБА на Х Ежегодной сессии 27 мая 2005 г.
Девиз: Библиотеки — сердце информационного общества
Приоритеты развития РБА на 2005—2010 гг. разработаны в соответствии с решением Совета РБА. Необходимость разработки данног ...
Философия
Первой философской системой античности была натурфилософия, сложившаяся в Ионии в V в. до н. э. Наиболее яркие представители стихийно-материалистической натурфилософии этого времени - Гераклит Эфесский, Анаксагор и Эмпедокл. Основное вним ...
Стиль фьюжн как новое веяние современной эклектики
Стиль фьюжн прочно вошёл в нашу жизнь — московские клубы предлагают нам вечеринки с фьюжн-музыкой, московские рестораны всё чаще включают в меню кухню в стиле «фьюжн». Не обошло новое веяние вниманием и область дизайна.
Что же такое «фью ...
Навигация