Исследование и анализ работы И. Н. Крамского в портрете Н.А. Некрасова

Информация » Реалистичный портрет » Исследование и анализ работы И. Н. Крамского в портрете Н.А. Некрасова

Страница 2

Несомненно, что, работая над образом Некрасова, Крамской использовал для картины свой первый портрет поэта. Художник и теперь остался верен жизненной правде. Он не скрыл, что Некрасов тяжело болен. Черты его лица заострены, высохшая кожа желта, словно пергамент, острое колено исхудалой ноги четко обрисовывается под простыней. Болезнь довела Некрасова до полного истощения физических сил. Но, как и в первом портрете, не эти признаки тяжкого недуга определяют то главное, что хотел донести до зрителя художник. Над физической немощью торжествуют не сломленные смертельной болезнью духовные силы поэта. Эта мысль проведена в картине с тонкой и настойчивой последовательностью. Книги на столике с лекарствами, листки бумаги, рассыпавшиеся по полу, — все это органично в картине и раскрывает ее содержание. Далеко не случайны и фотографии на стене. На одной из них мы узнаем дорогие Некрасову черты Добролюбова, его замечательного соратника, другая изображает выдающегося деятеля польского освободительного движения поэта Адама Мицкевича. В глубине комнаты виден скульптурный бюст Белинского, великого наставника Некрасова, научившего его видеть и глубоко понимать социальные противоречия действительности.

Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему "успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть: