Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова

Информация » Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского "Краеведческого музея имени Бирюкова" » Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова

Страница 1

Какие бы изменения не происходили в обществе, музей с момента своего рождения является хранителем и транслятором информации общества.

Деятельность музеев составляет важную область общественной жизни, является частью системы социального воспитания, организации жизнедеятельности людей в соответствии с их потребностью в саморазвитии.

Чтобы предоставить услуги, даже востребованные обществом, необходимо предоставить информацию о них. Разработка технологий по предоставлению информационных блоков, значимости музея, насыщенности его коллекций, возможных форм деятельности велась сотрудниками музея уже давно. Но это были пробные элементы, которые показывали эффективность или слабость предлагаемого: информационные блоки в новостях, рекламные материалы в СМИ, выступления сотрудников музея перед учителями с рассказом о возможностях и услугах музея. Самыми интересными наработками были серии статей о фондовых коллекциях в газетах областных, городские, тематические телевизионные и радиопрограммы, методические сборники по вопросам музейной работы. [18]

Сегодня музей в полной мере может участвовать в рекламной деятельности. Продолжается использование возможностей СМИ во время открытия выставок (информационные программы новостей). Афиши и листовки музея стали более красочными, не только в помещениях музея, но и на открытых площадках. Организация услуг осуществляется через непосредственное обращение к руководителям учебных заведений (школ, училищ, лицеев, ВУЗов) при составлении договоров о совместной деятельности с определением условий возмещения услуг. Продолжается активно использоваться такая форма деятельности как выступления на совещаниях, конференциях и т.п. Форма, которую можно отнести к данному разделу - напоминание, которое дублируется через телефонные звонки, частные встречи с учителями, руководством школы, родителями, классными руководителями. Огромные возможности для информирования аудитории дает Интернет. Шадринский краеведческий музей им. Бирюкова имеет свой индивидуальный сайт, на котором знакомит своих компьютерных пользователей с перспективными направлениями деятельности, анонсирует выставки, мероприятия, услуги. [2]

Оказание услуги предусматривает:

организацию публичных экспозиций музейных предметов и музейных коллекций;

предоставление доступа к объектам историко-культурного наследия, памятникам культуры и истории, иным музейным предметам и коллекциям, представленным в фондах музеев;

организацию экскурсионного сопровождения посетителей музея;

обеспечение условий пребывания посетителей во время посещения музеев (содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка);

комплектование музейного фонда и обеспечение сохранности предметов, являющихся объектами историко-культурного наследия, памятниками культуры и истории.

Любой музей предоставляет различные услуги, Шадринский краеведческий музей предлагает:

1. Бесплатные консультации, исторические справки.

2. Экскурсии, лекции, занятия с элементами музейной педагогики.

3. Викторины, конкурсы, праздники.

4. Печатную и сувенирную продукцию.

К вашим услугам:

1. Научная библиотека.

2. Выставочный зал.

3. 7 постоянных экспозиций:

История города Шадринска.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Развитие религиозных представлений в Древнем Риме
История Древнего Рима волнует наше воображение обилием драматических событий, ярких выдающихся личностей. Она охватывает период с 8 в. до н. э. по 5 в. н. э. Римская культура многая взяла и переработала у Древней Греции и древнеиталийской ...

Культура и человек в контексте социально-экономического развития общества
Заметим, что основное в содержании культуры — не вещи, а человек, общество. Все ее виды — культура производства, культура управления, политическая культура, художественная культура, культура межличностных отношений, экологическая и тому п ...

Приоритеты развития
Принято Конференцией РБА на Х Ежегодной сессии 27 мая 2005 г. Девиз: Библиотеки — сердце информационного общества Приоритеты развития РБА на 2005—2010 гг. разработаны в соответствии с решением Совета РБА. Необходимость разработки данног ...