Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова

Информация » Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского "Краеведческого музея имени Бирюкова" » Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова

Страница 3

Долгие годы музей вел краеведческие лектории для различных возрастных групп. Музейные аудитории становятся площадками для проведения методических семинаров, школьных конференций и др. Что касается лекционной деятельности музея (выездные лекции), то эта работа пошла на спад уже в 1990-е годы. Были востребованы только лектории краеведческой тематики для младших школьников и учеников среднего звена. На сегодняшний день эта деятельность не набрала своих темпов. Этот процесс требует дополнительного анализа: анкетирования учителей и школьников, анализ предыдущей тематики, ценовые параметры и другие факторы. [16]

Услуги музеев, как считают специалисты, обладают важным качественным своеобразием. В отличие, например, от услуг бытовых, увеличивающих размеры свободного времени населения, услуги культуры способствуют поглощению этого свободного времени, наполнению его значительным духовно-эстетическим содержанием. Поэтому перевод бесплатных услуг в платные (или частично оплачиваемые) является оправданным только при условии резкого роста их качества. Платные услуги позволяют более гибко учесть такие определяющие тенденции культурного развития последнего времени, как индивидуализация и дифференциация культурных потребностей населения. [1]

В специальной литературе дискутируются вопросы об оптимальном соотношении платных и бесплатных услуг, о социальной целесообразности платного обслуживания. [21]

В пользу платности говорят два основных фактора:

платность услуг служит фактором, дающим право потребителю требовать от «изготовителя» повышенного качества обслуживания и более гибкого удовлетворения широкого спектра индивидуальных запросов населения;

платность услуг является важным источником получения дополнительных средств для развития музейных учреждений.

Вместе с тем есть у системы платного обслуживания и свои «минусы»:

платность не всегда дает возможность сохранить доступность музейных услуг для наименее защищенных слоев населения;

при переходе к платным услугам в расчет принимается лишь платежеспособный спрос, а спрос, не обеспеченный средствами населения, в расчет не берется;

платные формы музейной деятельности в меньшей степени, чем бесплатные, способны формировать вкусы, запросы и потребности населения, поскольку в основном подстраиваются под уже существующий спрос, следуют за ним, а значит, слабо способствуют формированию новых, социально-полезных видов деятельности населения. [17]

Однако даже с учетом этих недостатков платные услуги в условиях рыночных отношений являются для музейных учреждений одним из главных способов выживания и, следовательно, они необходимы. Задача же состоит в том, чтобы найти наиболее оптимальное соотношение услуг платных и бесплатных, обеспечивающих гарантированный минимум культурного обслуживания для льготных категорий населения. Платные услуги также должны иметь внутреннюю «вилку» цен, оставляя за потребителем право выбрать дешевую или дорогую услугу. Должен быть найден такой механизм, при котором все указанные условия будут учтены, а повышение цен на музейные услуги будет лишь следствием повышения их качества. [29]

Таким образом, услуги музеев обладают важным качественным своеобразием. Услуги культуры способствуют поглощению свободного времени, наполнению его значительным духовно-эстетическим содержанием.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть: