Рождение Софии Киевской

Информация » София Киевская » Рождение Софии Киевской

Рисунок № 1 Первичный вид Софийского собора

Софийский собор в Киеве (собор святой Софии) — самый величественный и роскошный храм 11 в. — является выдающимся памятником древнерусской архитектуры. Этот пятинефный с пятью апсидами 13-главый крестово-купольный храм, заложенный в 1037, выстроен преимущественно из кирпича-плинфы и с трех сторон окружен 2-ярусными галереями, в которые встроены две башни с лестницами, ведущими на хоры. В конце 17 — начале 18 веков собор был перестроен и приобрел черты украинского барокко. В интерьере сохранились мозаики и фрески 11 в. Живописное украшение храма в целом следовало византийским образцам. Характерно необычное для Византии сочетание в Софии Киевской мозаики и фрески, видимо, продолжающей традицию живописного оформления Десятинной церкви эпохи Владимира. Одним из центральных в храме является мозаичное изображение Богоматери в алтаре в виде оранты — фигуры с воздетыми руками.

Разногласия летописных источников обусловила образование острой научной дискуссии насчет года основания Софии. Двадцатилетняя разница между летописными датированиями дает возможность говорить про то, что собор мог быть рожден разными периодами, один из которых относится к времени крестителя Руси Владимира, другой – к зениту княжества его сына Ярослава

Рисунок № 2 Интерьер собора. Центральный зал

В научной литературе обозначено, что летописная статья 1037 г. которая вспоминает под одним годом про создание целого комплекса больших сооружений, суммирует городостроительную деятельность Ярослава за все годы его княжества.

Рекоменудем посмотреть:

Инструменты
Для успешной работы резчику по дереву необходи­мы хорошо оборудованное рабочее место, соответству­ющие инструменты и приспособления. Для работы резчиков необходимо сухое светлое по­мещение с постоянными температурой и влажностью воздуха. ...

Вклад С.Щедрина в живопись
Сильвестр Щедрин - выдающийся русский художник-пейзажист первой половины XIX века, внесший своим искусством неоценимый вклад в историю развития реалистической пейзажной живописи. В основе классического пейзажа конца XVIII - начала XIX ве ...

Научная и педагогическая деятельность
В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Создал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых ...