Перспективы развития паломнического туризма в монастыре

Информация » Спасо-Прилуцкий монастырь » Перспективы развития паломнического туризма в монастыре

Страница 1

Паломнический туризм – совокупность поездок представителей различных религий с паломническими целями. Паломничество – это странствие людей для поклонения святым местам. По русским православным канонам, паломничество – поездка продолжительностью более 10 дней. Идея паломничества подразумевает действия в условиях определенных трудностей, поэтому паломники обычно выдвигают меньше требований к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения.

В качестве центров паломнического туризма рассматриваются религиозные места и архитектурные ансамбли. Объектами паломнического туризма являются:

- культовые сооружения (монастыри, святилища, храмы и храмовые комплексы, часовни);

- религиозные природные объекты (святые места, святые источники, колодцы, горы, водоемы, рощи);

- небольшие объекты культа (придорожные кресты и др.).

Паломнический тур включает в себя не только посещение и квалифицированный осмотр храмов, монастырей, святых мест (источников и т. д.), но и участие паломника в религиозной жизни храма или монастыря, возможность посещения богослужения, совершения молитвенного правила утром и вечером, перед и после трапезы, в начале и конце пути. Организаторы паломнических туров должны учитывать специфику подобных поездок и соответствующим образом планировать время, разумно сочетая экскурсию и участие паломников в богослужении. При организации паломнических туров следует учитывать интеллектуальные и возрастные особенности, эмоциональное состояние участников поездки, случаи совпадения паломнического тура с днями религиозных праздников. Важное, а иногда и определяющее значение для организации религиозно-познавательного туризма имеет взаимодействие с епархиальными управами, благочинными округами, настоятелями монастырей. При организации паломничества это один из ключевых моментов.

Хотелось бы отметить, что в области слабо развито такое перспективное направление как паломнический туризм. В работе хочется обратить на него свое внимание, так как в области есть все предпосылки для успешного развития паломнического туризма.

Основными объектами паломничества в Вологодской области являются следующие:

Свято-Успенский Кирилло-Белозерский мужской монастырь – г. Кириллов;

Ферапонтов мужской монастырь – с. Ферапонтово Кирилловского района;

Горицкий Воскресенский женский монастырь – с. Горицы Кирилловского района;

Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь – г. Вологда, п. Прилуки.

Особое место в паломническом туризме занимает Спасо-Прилуцкий монастырь.

При Спасо-Прилуцком монастыре действуют столярная, слесарная, свечная, литейная, пошивочная, художественно- реставрационная и иконописная мастерские. В монастыре изготавливают просфоры и восковые свечи для своих нужд и храмов епархии. Имеется библиотека. Вологодское епархиальное Древлехранилище рассказывает о жизни Вологодской епархии. На территории обители располагается Вологодское православное духовное училище, из стен которого выходят будущие пастыри Церкви Христовой. Также имеется воскресная школа для мальчиков.

В Спасо-Прилуцком монастыре несколько лет действует епархиальный церковно-археологический музей, который рассказывает о разных сторонах церковной, прежде всего монашеской жизни. Самый интересный экспонат - вериги (цепи), которые, вероятно, носил основатель монастыря св. преп. Димитрий Прилуцкий. Рядом лежит его же верижный пояс. Общий вес вериг и пояса - 9,5 кг, носить их было нелегко. Преп. Димитрий Прилуцкий и спал в них, и делал тяжелую работу.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Развитие отечественного классицизма
Щедрин Ф.Ф. учился в Академии художеств, был пенсионером в Италии и Франции, где он прожил 10 лет (1775 – 1785). Исполненный им еще в Париже в 1776 году «Марсий» полон трагического мироощущения. Здесь сказывается влияние не только антично ...

Федотовская традиция в 1850-1860х годах позапрошлого века
Жанристы второй половины XIX века могли с полным основанием искать истоки своего творчества в работах П. .А. Федотова. Сам Павел Андреевич был одинок в своей борьбе за новое направление в русском искусстве. Те художники, которые его окруж ...

Рождение Софии Киевской
Рисунок № 1 Первичный вид Софийского собора Софийский собор в Киеве (собор святой Софии) — самый величественный и роскошный храм 11 в. — является выдающимся памятником древнерусской архитектуры. Этот пятинефный с пятью апсидами 13-глав ...