Спасо-Прилуцкий монастырь

Информация » Спасо-Прилуцкий монастырь

Общеизвестно, что Россия имеет уникальную культуру. Сложный мир ее культурно-исторических памятников всегда обладал особенной притягательностью как для соотечественников, так и для зарубежных гостей. Неповторимый силуэт древних русских городов, обилие православной архитектуры, вкрапление в необъятные российские просторы самобытных островков дворянской культуры – родовых усадеб, связанных с жизнью и деятельностью знаменитых соотечественников – все это традиционно привлекает людей, интересующихся культурно-историческим потенциалом России.

История не всегда благоприятствовала сохранению многогранного творческого наследия русского народа. Жестокие войны, пренебрежение судьбою творений великих и безымянных зодчих приводили к невосполнимой утрате памятников. Однако трудом многих людей – деятелей культуры, работников музеев, реставраторов – огромная часть исторического наследия России сохранена и возвращена к жизни, составляя весомую часть туристических и экскурсионных маршрутов по российским просторам [9, стр.3].

Вологодская область, обладая достаточно большим историко-культурным потенциалом, является потенциальным центром сохранения и развития культурного наследия.

В старинных русских городах Вологодчины сохраняются памятники церковной архитектуры и искусства: в великоустюгском Троице-Гледенском монастыре представлен один из красивейших в Европе иконостасов редкостной деревянной резьбы; в Ферапонтове (Кирилловский район) более пятисот лет оберегаются фрески великого Дионисия, а рядом в Кириллове возвышаются мощные стены и величественные храмы Кирилло-Белозерского монастыря, на окраине Вологде возвышается действующий мужский Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших северных монастырей, красивейший архитектурный ансамбль Древней Руси.

Рекоменудем посмотреть:

Исследование и изучение сказок
Главной стороной сложной проблемы происхождения сказочного вымысла в волшебных сказках - установление связи волшебного вымысла с обрядом — значит разъяснить многое в происхождении сказочной фантастики. Однако это не означает, что понята е ...

Иван Прокофьев
Сын «закройного мастера по конюшенной части», родился в Петербурге. В 1771 г. из воспитательного училища при Академии художеств перешел в скульптурный класс, руководимый Н.Ф.Жилле. Подобно другим одаренным ученикам этого педагога, Прокоф ...

Реформы в области архитектуры, скульптуры, живописи
“ Его царское величество, по взятии Шлотбурга, в одной миле оттуда ближе к восточному морю, на острове новую и зело угодную крепость построить велел, в ней же есть шесть бастионов, где работали двадцать тысяч человек подкопщиков, и тое кр ...