Спасо-Прилуцкий монастырь

Информация » Спасо-Прилуцкий монастырь

Общеизвестно, что Россия имеет уникальную культуру. Сложный мир ее культурно-исторических памятников всегда обладал особенной притягательностью как для соотечественников, так и для зарубежных гостей. Неповторимый силуэт древних русских городов, обилие православной архитектуры, вкрапление в необъятные российские просторы самобытных островков дворянской культуры – родовых усадеб, связанных с жизнью и деятельностью знаменитых соотечественников – все это традиционно привлекает людей, интересующихся культурно-историческим потенциалом России.

История не всегда благоприятствовала сохранению многогранного творческого наследия русского народа. Жестокие войны, пренебрежение судьбою творений великих и безымянных зодчих приводили к невосполнимой утрате памятников. Однако трудом многих людей – деятелей культуры, работников музеев, реставраторов – огромная часть исторического наследия России сохранена и возвращена к жизни, составляя весомую часть туристических и экскурсионных маршрутов по российским просторам [9, стр.3].

Вологодская область, обладая достаточно большим историко-культурным потенциалом, является потенциальным центром сохранения и развития культурного наследия.

В старинных русских городах Вологодчины сохраняются памятники церковной архитектуры и искусства: в великоустюгском Троице-Гледенском монастыре представлен один из красивейших в Европе иконостасов редкостной деревянной резьбы; в Ферапонтове (Кирилловский район) более пятисот лет оберегаются фрески великого Дионисия, а рядом в Кириллове возвышаются мощные стены и величественные храмы Кирилло-Белозерского монастыря, на окраине Вологде возвышается действующий мужский Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших северных монастырей, красивейший архитектурный ансамбль Древней Руси.

Рекоменудем посмотреть:

Живопись
Изобразительное искусство эпохи империи не ограничивалось портретом. Ее правители стремились увековечить свои деяния с помощью рельефов, содержание которых носило повествовательный характер и которыми украшались монументальные алтари, три ...

Религия
Представления древних греков о своих богах менялись вместе с изменением форм общественной жизни. Ни в одной стране мира не было богов, более родственных человеку. Наделенные всеми человеческими слабостями, они часто снисходили к бедному ч ...

Направление советского театра 50–60 годы
Главное направление советского театра в 50–60-е – воплощение тем современности находит выражение в спектаклях, утверждающих высокие морально-этические нормы: «Иркутская история» А.А. Арбузова (1959), «В добрый час!» (1954) и «В день свадь ...