Историко-культурный потенциал Вологодской области

Информация » Спасо-Прилуцкий монастырь » Историко-культурный потенциал Вологодской области

Страница 1

Вологодчина – это старинный русский край со всеми его приметами: неброская красота северной природы, безымянные лесные речки с чистейшей водой, белокаменные стены древних монастырей и храмов.

В современных границах области объединены как местности, издревна подчинявшиеся Вологде, так и староновгородские края – Устюжна, Череповец, Кириллов. Это делает историю Вологодской области необычайно богатой.

По Шексне и Белому озеру плавали ладьи викингов, в лесах жило племя вепсов, вологодские и великоустюгские окрестности не раз становились местом вооруженных стычек между приверженцами великого князя московского и новгородского – и те, и другие стремились иметь контроль над водным торговым путем, ведущим к северному морю. Отсюда отправлялись в неведомые земли отважные путешественники-купцы, чьими именами теперь названы города, проливы и острова. Это великие землепроходцы и мореплаватели - Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов, Федот Попов, Тимофей Булдаков, Василий Шилов, Николай Коробицын.

Кому-то своеобразное паломничество по северным монастырям поможет обрести мир в душе и уяснить нечто важное. Кто-то навсегда влюбится в чудесные узоры вологодского кружева или великоустюгскую чернь по серебру [6, стр. 2] .

Культурное наследие Вологодской области включает памятники археологии, истории и монументального искусства, архитектуры и градостроительства, исторические городские и сельские поселения, исторические сухопутные и водные пути сообщений, культурные ландшафты, а также музеи, места бытования художественных ремесел и промыслов. Оценивая факторы привлекательности Вологодской области, первое место занимает богатейшее культурно-историческое наследие. На территории области в 2006 году насчитывалось 761 недвижимый памятник истории и культуры, в том числе федерального значения - 218 объектов. 100 памятников являются объектами музейного показа, в том числе музей фресок Дионисия, занесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Большая часть наиболее интересных и значимых объектов историко-культурного наследия находится в ведении музеев области. На территории Вологодской области находятся 28 музеев, из них 1- федерального значения (Кирилло-Белозерский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник), 3- областного значения (Вологодский и Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей – заповедник, Вологодская картинная галерея), 24 – муниципальных.

11 населенных пунктов Вологодской области внесены в Список исторических городов и населенных мест России: города Вологда, Великий Устюг, Белозерск, Вытегра, Грязовец, Кириллов, Никольск, Тотьма, Устюжна, Череповец, с.Ферапонтово. Кроме того, г.Кадников, пос.Устье и с.Верховажье, а также поселения с памятниками археологии Чагодощенского района, входят в список городов, имеющих ценные градостроительные ансамбли и комплексы, природные ландшафты и древний культурный слой.

Во многих районах существуют древние традиции народных промыслов, и это также является одним из факторов привлечения туристов в регион. В области сохранились прекрасные произведения прикладного народного творчества – резные прялки и чудесно вышитые полотенца, древние сказки, лирические частушки, проголосные песни – свидетельства талантливости вологжан.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Виды гравюры
В зависимости от того, какие части доски покрываются краской при печати, различаются выпуклая и углублённая гравюра. К гравюре относят и литографию («плоская гравюра»), создание которой не связано с процессами гравирования. Гравюрой также ...

Словари отдельных жанров искусства
Одной из разновидностей справочников-словарей являются словари, суммирующие сведения об одном из жанров того или иного вида искусства, например «Драматический словарь», «Словарь опер», «Оперные либретто» и др. Так, уникальный справочник ...

Материалы для изготовления скульптур
Важен и сложен вопрос выбора материала для скульптуры, связь материала с содержанием и формой, допустимость перевода одного и того же произведения в различные материалы. Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном ...