Святыни монастыря

В Спасо-Прилуцком монастыре, в нижнем храме собора почивают под спудом мощи святого покровителя Вологды преподобного Димитрия Прилуцкого и святых благоверных князей Угличских - Игнатия и Димитрия, игуменский посох; близ алтаря Спасского собора находится колодец, ископанный, по преданию, преподобным Димитрием.

В Вологодском государственном историко-археологическом и художественном музее-заповеднике хранятся такие монастырские святыни, как: икона преподобного Димитрия, написанная Дионисием между 1485 и 1503 гг Киликиевский запрестольный крест и икона Божией Матери "Страстная", чудотворная икона Божией Матери "Казанская", 2 покрова с мощей преподобного Димитрия (XVI и XVII вв.), покров с мощей преподобного Игнатия.

Икона «Дмитрий Прилуцкий», великолепная по своему живописному мастерству, почти единственный свидетель работ Дионисия в Спасо-Прилуцком монастыре.

Так называемый Киликиевский большой запрестольный крест, деревянный двусторонний восьмиконечный, украшен медной золоченой басмой и 84 резными костяными иконками. По преданию, в XIV веке он был принесен Дмитрием Прилуцким из Переславля и водружен на место будущего Спасо-Прилуцкого монастыря [1, стр.113].

Икона Божией Матери "Страстная" написана иконописцами монастыря Кутлумуш на Афоне в память о несохранившейся келейной иконе преподобного Димитрия. Пречистая Богородица явила помощь афонским инокам в ХШ веке, во время нападения пиратов на монастырь. Благодаря вмешательству Божией Матери, он стал невидим в тумане и избежал разорения, а икона Её получила название «Фовера Простасиа» - «Страшная Защита».

Рекоменудем посмотреть:

Научная и педагогическая деятельность
В конце мая 1922 переехал из Витебска в Петроград. С осени 1922 преподавал рисунок на архитектурном отделении петроградского Института гражданских инженеров. Создал несколько образцов и спроектировал супрематические росписи для фарфоровых ...

Восток, Запад и христианство
Одним из самых глобальных таких мировоззренческо-ментальных разделений является с незапамятных времен существующее разделение между Востоком и Западом, двумя половинами мира. П.Я.Чаадаев писал: «Мир искони делился на две части – Восток и ...

Литература
История римской литературы V-I вв. до н.э. распадается на два периода. До середины III в. до н.э. безусловно доминировала устная народная словесность: заговоры и заклинания, трудовые и бытовые (свадебные, застольные, погребальные) песни, ...