Святыни монастыря

В Спасо-Прилуцком монастыре, в нижнем храме собора почивают под спудом мощи святого покровителя Вологды преподобного Димитрия Прилуцкого и святых благоверных князей Угличских - Игнатия и Димитрия, игуменский посох; близ алтаря Спасского собора находится колодец, ископанный, по преданию, преподобным Димитрием.

В Вологодском государственном историко-археологическом и художественном музее-заповеднике хранятся такие монастырские святыни, как: икона преподобного Димитрия, написанная Дионисием между 1485 и 1503 гг Киликиевский запрестольный крест и икона Божией Матери "Страстная", чудотворная икона Божией Матери "Казанская", 2 покрова с мощей преподобного Димитрия (XVI и XVII вв.), покров с мощей преподобного Игнатия.

Икона «Дмитрий Прилуцкий», великолепная по своему живописному мастерству, почти единственный свидетель работ Дионисия в Спасо-Прилуцком монастыре.

Так называемый Киликиевский большой запрестольный крест, деревянный двусторонний восьмиконечный, украшен медной золоченой басмой и 84 резными костяными иконками. По преданию, в XIV веке он был принесен Дмитрием Прилуцким из Переславля и водружен на место будущего Спасо-Прилуцкого монастыря [1, стр.113].

Икона Божией Матери "Страстная" написана иконописцами монастыря Кутлумуш на Афоне в память о несохранившейся келейной иконе преподобного Димитрия. Пречистая Богородица явила помощь афонским инокам в ХШ веке, во время нападения пиратов на монастырь. Благодаря вмешательству Божией Матери, он стал невидим в тумане и избежал разорения, а икона Её получила название «Фовера Простасиа» - «Страшная Защита».

Рекоменудем посмотреть:

Растаманы
Стоит отметить, что это движение, пришедшие с ямайки, прижилось в России довольно таки в интересном индивидуальном порядке. Т. е растаманы не так сильно характеризуются массовостью как другие виды субкультур. Растаманов чаще встречаешь по ...

Послевоенные тенденции
Фотоочерк, порожденный Надаром и обретший нынешние формы благодаря Маргарет Берк-Уайт, является сейчас основным материалом в информационных и иллюстрированных журналах. Это вполне естественно, так как фотоочерк — это взаимосвязанное единс ...

Средневековая рыцарская культура
В XI-XII вв. оформился и был записан героический эпос, который до этого передавался только в устной традиции. Героями народных сказаний были обычно воины, защищавшие свою страну и свой народ; в эпических сказаниях воспевались храбрость, с ...