Российская школьная библиотечная ассоциация

Информация » Современные отечественные библиотечные союзы и ассоциации » Российская школьная библиотечная ассоциация

Страница 1

В 2004 году зарегистрирована Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА).

Основной государственный регистрационный номер — 1047796662605.

Миссия Ассоциации - объединение духовных и интеллектуальных ресурсов России для развития российских школьных библиотек, как катализаторов процессов воспитания, образования и качества жизни детей и юношества.

Ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России - сети школьных библиотек. Министерство образования и науки Российской Федерации поддержало инициативу создания ассоциации, рассматривая ее как эффективный инструмент в формировании библиотечной политики в области школьных библиотек на федеральном, региональном и международном уровнях.

Школьные библиотеки - самая многочисленная сеть библиотек России свыше 60-ти тыс. Задачей Ассоциации, в первую очередь, является усиление роли школьных библиотек в образовании и жизни общества. В зарубежных странах школьные библиотеки - центры информации и документного обеспечения учебного процесса. Они играют большую роль в образовательном процессе. У нас же, к сожалению, школьная библиотека находится на задворках развития школы, я школьные библиотекари разобщены, социально и профессионально не защищены.

Масштаб проблемы настолько велик, что внимание первых лиц государства привлечено к решению вопросов, касающихся состояния и развития школьных библиотек, о чем свидетельствует состоявшийся осенью 2003 года Всероссийский фестиваль школьных библиотек «БиблиоОбраз» под патронатом Л.А. Путиной, Поведенный фестиваль продемонстрировал творческий потенциал специалистов школьных библиотек России, несмотря на то, что они являются самой социально незащищенной группой работников образования. Поэтому цель данной ассоциации — социальная и профессиональная защита таких энтузиастов.

Во всем мире профессиональные объединения являются главными разработчиками стратегии и тактики развития библиотек, инициаторами законодательных инициатив, основными центрами повышения квалификации библиотечных работников. Международная и национальные ассоциации школьных библиотек взаимодействуют друг с другом, обогащая и обновляя библиотечные технологии и образование подрастающего поколения. Они входят также в Международную ассоциацию мировых библиотечных систем (ИФЛА). Опыт таких мощных зарубежных библиотечных объединений, которые существуют уже более ста лет, как Международная ассоциация школьных библиотек, Американская ассоциация школьных библиотек и Ассоциация школьных библиотек Великобритании, показывает, что они серьезно влияют на национальные приоритеты в образовании через укрепление школьных библиотек и социальную защиту их специалистов.

В России подобной ассоциации не было. Работа по ее созданию велась в течение нескольких лет. Многие регионы высказали свое согласие участвовать в ней и как учредители, и как активные участники.

Надеемся, что Ассоциация позволит ее членам:

- быть инициаторами законодательных инициатив в развитии информации и библиотечного строительства в области образования;

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

История возникновения фотографии
Обычно полагают, что фотографию изобрел один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его имя было тесно связано с этим изобретением. Но этот «один человек», Дагер, в действительности не был тем, кто сде ...

Режиссерский анализ хореографического номера балета «Спартак»
«Спартак» - балет в 3-х действиях, двенадцати картинах и девяти монологах. Это визитная карточка Большого театра. «Спартак» - современный балет, который в январе на гастролях Большого театра в Париже имел очень большой успех. Музыка: на ...

Проблема культурной коммуникации в современных условиях
В современных условиях бурное развитие культурной коммуникации происходит в самых разных сферах человеческой жизни: туризме, спорте, военном сотрудничестве, личных контактах и т.д. Значение массовой коммуникации в духовной культуре общес ...