Черты культуры средневековья. Теоцентризм

Информация » Средневековье как специфическая культурная эпоха » Черты культуры средневековья. Теоцентризм

Символизм (восприятие мира в форме символов и аллегорий);

Дидактизм;

Универсальность;

Психологическая углублённость духовной жизни;

ТЕОЦЕНТРИЗМ.

Человек в представлении жителей средневековья представлялся как слабое, греховное существо. Вселенная мыслилась в абсолютном подчинении Богу, разум же, в свою очередь, был подчинён авторитету веры. Ввиду этого, эпоха Средневековья - эпоха веры и безраздельного господства религиозного авторитета. Согласно этой точке зрения, богослов или философ того времени был способен с наибольшими глубиной и полнотой выразить содержание умонастроений верующих. Разногласия и споры в среде средневековых мыслителей отражали, собственно, разные грани все того же господствующего миросозерцания. Лица, позволявшие себе высказывания противоположного толка и тем самым отходившие от ортодоксии, объявлялись еретиками и подвергались жесточайшим преследованиям. Могущество церкви и религии утверждалось в неустанной борьбе против еретиков, секты которых постоянно множились и распространялись начиная с ХI-ХII веков и вплоть до Реформации XVI века. Соответственно, теологическая мысль, с одной стороны, и ересь - с другой, были главным предметом изучения средневековой культуры. Народные верования и весь тот обширный фонд религиозно-магических практик, которые церковь квалифицировала как суеверие, обычно рассматривались историками в качестве второстепенных и побочных элементов приходской жизни. [1, стр.46]. И на самом деле, католическая церковь имела почти неограниченную власть в Средние века в Европе. Она подчинила себе все сферы жизни людей, контролируя их. При этом, её устройство было далеко от совершенства. Сама иерархическая система допускала увеличение количества интриг, было весьма расплывчато сформировано представление о соотношении Царства Божьего и мира Земного. И в общем, поначалу чётко выстроенная религиозная вертикаль, в итоге оказывается весьма амбивалентной, пугая возможностью присутствия недопустимых вещей.

Рекоменудем посмотреть:

Василий Григорьевич Перов
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г.К.Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арз ...

Свердловский рок-клуб
В конце 1970-х гг. в г. Свердловске существовало несколько рок-групп, среди которых были «Трек», «Урфин Джюс» и др. В 1981 г. под эгидой Свердловского архитектурного института прошел первый свердловский рок-фестиваль. В середине 1980-х гг ...

Полковые праздники
На более узкий круг участников были рассчитаны полковые празднества лейб-гвардии. Они отмечались в полках и во дворце, где устраивались обеды для высших гвардейских офицеров. Такого рода застолья, появившиеся во дворце при Петре Великом к ...