Черты культуры средневековья. Теоцентризм

Информация » Средневековье как специфическая культурная эпоха » Черты культуры средневековья. Теоцентризм

Символизм (восприятие мира в форме символов и аллегорий);

Дидактизм;

Универсальность;

Психологическая углублённость духовной жизни;

ТЕОЦЕНТРИЗМ.

Человек в представлении жителей средневековья представлялся как слабое, греховное существо. Вселенная мыслилась в абсолютном подчинении Богу, разум же, в свою очередь, был подчинён авторитету веры. Ввиду этого, эпоха Средневековья - эпоха веры и безраздельного господства религиозного авторитета. Согласно этой точке зрения, богослов или философ того времени был способен с наибольшими глубиной и полнотой выразить содержание умонастроений верующих. Разногласия и споры в среде средневековых мыслителей отражали, собственно, разные грани все того же господствующего миросозерцания. Лица, позволявшие себе высказывания противоположного толка и тем самым отходившие от ортодоксии, объявлялись еретиками и подвергались жесточайшим преследованиям. Могущество церкви и религии утверждалось в неустанной борьбе против еретиков, секты которых постоянно множились и распространялись начиная с ХI-ХII веков и вплоть до Реформации XVI века. Соответственно, теологическая мысль, с одной стороны, и ересь - с другой, были главным предметом изучения средневековой культуры. Народные верования и весь тот обширный фонд религиозно-магических практик, которые церковь квалифицировала как суеверие, обычно рассматривались историками в качестве второстепенных и побочных элементов приходской жизни. [1, стр.46]. И на самом деле, католическая церковь имела почти неограниченную власть в Средние века в Европе. Она подчинила себе все сферы жизни людей, контролируя их. При этом, её устройство было далеко от совершенства. Сама иерархическая система допускала увеличение количества интриг, было весьма расплывчато сформировано представление о соотношении Царства Божьего и мира Земного. И в общем, поначалу чётко выстроенная религиозная вертикаль, в итоге оказывается весьма амбивалентной, пугая возможностью присутствия недопустимых вещей.

Рекоменудем посмотреть:

Появление римского скульптурного портрета как художественного явления
Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. К этому времени Рим из небольшого города, владевшего лишь непосредственно прилегающей к нему территорией, ...

Язык и речь
Прежде всего, полезно выяснить, имеем ли мы в виду именно речь в отличие от языка в тех случаях, когда говорим о культуре речи. Это тем более необходимо, что осуществляются попытки различать культуру языка и культуру речи, и эти по­пытки ...

Интенция
Согласно психологическому словарю, данное слово обозначает направленность сознания, мышления, воображения на какой - либо объект. А в качестве вполне корректного приёма убеждения выступает, во- первых, сам процесс нацеливания собеседника ...