Черты культуры средневековья. Теоцентризм

Информация » Средневековье как специфическая культурная эпоха » Черты культуры средневековья. Теоцентризм

Символизм (восприятие мира в форме символов и аллегорий);

Дидактизм;

Универсальность;

Психологическая углублённость духовной жизни;

ТЕОЦЕНТРИЗМ.

Человек в представлении жителей средневековья представлялся как слабое, греховное существо. Вселенная мыслилась в абсолютном подчинении Богу, разум же, в свою очередь, был подчинён авторитету веры. Ввиду этого, эпоха Средневековья - эпоха веры и безраздельного господства религиозного авторитета. Согласно этой точке зрения, богослов или философ того времени был способен с наибольшими глубиной и полнотой выразить содержание умонастроений верующих. Разногласия и споры в среде средневековых мыслителей отражали, собственно, разные грани все того же господствующего миросозерцания. Лица, позволявшие себе высказывания противоположного толка и тем самым отходившие от ортодоксии, объявлялись еретиками и подвергались жесточайшим преследованиям. Могущество церкви и религии утверждалось в неустанной борьбе против еретиков, секты которых постоянно множились и распространялись начиная с ХI-ХII веков и вплоть до Реформации XVI века. Соответственно, теологическая мысль, с одной стороны, и ересь - с другой, были главным предметом изучения средневековой культуры. Народные верования и весь тот обширный фонд религиозно-магических практик, которые церковь квалифицировала как суеверие, обычно рассматривались историками в качестве второстепенных и побочных элементов приходской жизни. [1, стр.46]. И на самом деле, католическая церковь имела почти неограниченную власть в Средние века в Европе. Она подчинила себе все сферы жизни людей, контролируя их. При этом, её устройство было далеко от совершенства. Сама иерархическая система допускала увеличение количества интриг, было весьма расплывчато сформировано представление о соотношении Царства Божьего и мира Земного. И в общем, поначалу чётко выстроенная религиозная вертикаль, в итоге оказывается весьма амбивалентной, пугая возможностью присутствия недопустимых вещей.

Рекоменудем посмотреть:

Ф.-Б. Растрелли. Его вклад в архитектуру города
Петр с юности мечтал о новой российской столице на берегу моря. Столице, которая будет походить на западные города. И жизнь в ней будет протекать по европейским порядкам. Вот почему, едва основав Петербург, государь повелел всем послам ис ...

Главные роли
В комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума" Щепкин создал образ Фамусова - типического представителя чиновной бюрократии, исполненного чванливости и барской спеси перед людьми, стоящими ниже его на общественной лестнице, угодливого и раб ...

Культура на рубеже веков
Хронологически данный период располагается между началом 90-х годов и 1917 годом. Ему предшествуют 80-е годы в качестве переходного десятилетия, когда достигает своих вершин реализм второй половины XIX в. в творчестве Репина и Сурикова и ...