Средневековье как специфическая культурная эпоха

Информация » Средневековье как специфическая культурная эпоха

Темой данной работы я выбрала культурную эпоху средневековья. По моим представлениям, именно это время всегда считалось самым ярким, загадочным и противоречивым во многих смыслах. С одной стороны, достаточно сильно начала развиваться культура, причём это были, на мой взгляд, одни из первых весомых шагов в её развитии. С другой стороны - во многом сохранялись варварские обычаи, обществу была необходима серьёзная подготовка для перехода в новую эпоху.

Мне также очень интересно влияние церкви на общественные массы, а также, каковы границы этого влияния. В данной работе я в основном опиралась на Католицизм, как религию, распространённую по большей части, в средневековой Европе.

К слову, понятие "средневековье" чаще всего применяется именно к Западу, и по основному представлению является периодом между Новым временем и Античностью, примерно с V по XVII века. Выделяют следующие этапы данного периода:

Раннее средневековье (V - X века)

Развитое или зрелое средневековье (X - XIV века)

Позднее средневековье (до XVII века)

По большей части, в основе средневековой культуры лежит взаимодействие двух начал - романского (Римской Империи) и германского (варварские народности).

Рекоменудем посмотреть:

Исторический обзор керамического искусства гжели
Гжель - довольно большой район бывших Броницкого и Вогородского уездов Московской губернии, находящийся в 60 км юго-восточнее Москвы. Он охватывает около 30 деревень, расположенных вдоль известного о прошлом на Руси касимовского тракта, с ...

Персональные справочники
Значительную группу справочных изданий составляют персональные справочники различных типов. Из них, прежде всего, следует назвать «Летопись жизни и творчества» отдельных мастеров искусства. И хотя эта группа справочников пока еще немногоч ...

Механизм культурной идентификации
Впервые механизм культурной идентификации был раскрыт в психологической концепции Фрейда, возникшей на основе патопсихологического наблюдения, а затем распространены на «нормальную» духовную жизнь. Фрейд рассматривал идентификацию как поп ...