Стены и башни

В начале 17 века Спасо – Прилуцкий монастырь окружала с трех сторон деревянная ограда. Каменными были только главные ворота с Надвратной церковью и часть стены, примыкающей к ним. Это и послужило одной из причин разорения монастыря в 1612-1619 годах.

В 1656 году Спасо – Прилуцкий монастырь закончил постройку каменных стен и башен. Возведены они были по всем правилам строительства крепости середины 17 века. В плане крепостные стена монастыря имеют конфигурацию неправильного четырехугольника, на углах которого сооружены шестнадцатигранные башни, соединенные между собой высокими крепостными стенами. Северная стена с главными каменными воротами и Надвратной церковью, как уже было сказано, возведена раньше, в 16 веке. На западной - построена прямоугольная Водяная башня с воротами к реке Вологде. В южной стене устроены третьи, малые ворота, которые сейчас заложены кирпичной кладкой.

Угловые башни выдвинуты из плоскости стен, и приспособлены к круговой обороне. В наружной стене башен поярусно устроены бойницы с машикулями. Внутри угловых башен посередине проходят каменные столбы, которые являются одновременно опорами стропил шатра, межъярусными связями и основанием для смотровых вышек. Балки перекрытий заделаны радиально одним концом в столб, другим – в наружную стену башни. По балкам был настлан деревянный пол, между ярусами устроены деревянные лестницы.

В северной и южной угловых башнях в каменных столбах были устроены поярусно внутренние помещения, так называемые "каменные мешки". В башнях хранились пушки, ядра; порох. Пушек было 30, ядер - более 150,22 фунта пуль и дроби.

Стены имеют устройства для ведения нижнего и верхнего боев. Вдоль всех стен с внутренней стороны на каменных арках или на утолщении стены устроена площадка верхнего боя. Эта площадка служит ходом вокруг всех стен. Стена и круговой ход имеют общее деревянное или железное покрытие. Длина стен - 830 метров, высота - 7,5 метра, толщина - 2 метра. Со стороны реки Вологды перед западной стеной устроен земляной вал.

Рекоменудем посмотреть:

Культурная жизнь в конце 20-х 30-е годы
Идеологизация культуры. С конца 20-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. Произошли изменения в структуре органов управления культурой. Руководство отдельными ее отраслями ...

Реализм. История развития стиля и жанра
Термин "реализм" происходит от позднелатинского realis – что означает вещественный, действительный. Реализм в искусстве и есть художественная истина, или, иначе говоря, жизненная правда, выраженная в художественных образах. Те ...

Творчество А.Н. Скрябина
Скрябин А.Н. – русский композитор и пианист. Отец композитора Николай Александрович был дипломатом в Турции; мать Любовь Петровна была незаурядной пианисткой. Изнеженный, впечатлительный, болезненный Скрябин уже с детства проявлял настойч ...