В начале 17 века Спасо – Прилуцкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Так 18 декабря 1618 года отряды поляков-литовцев, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив.
В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Арслана Алеевича, прибывшего для "оберегання" монастыря с татарами и казаками. Другой "сберегатель" — Барай Мураза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1618 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян.
В 1645 году в Спасо-Прилуцком монастыре взамен сожженных литовцами деревянных келий с трапезной был построен одноэтажный каменный корпус монашеских келий с братской трапезой. Для постройки келий были приглашены мастера-каменщики из Спасо – Ярославского монастыря: Иван Сергеев сын, по прозвищу Сено и Тит Иванов сын, по прозвищу Балаш. Позже в Прилуцкой слободе из подручных монастырских людей вышли каменщики-мастера, и у многих жителей Прилук специальность каменщика стала родовой, переходящей из поколения в поколение.
Древненастоятельские кельи – это каменное здание в два этажа, перекрытое кирпичными сводами. На втором этаже находились настоятельские жилые палаты, на первом - погреба. Северный фасад настоятельских покоев обращен к выходу в собор. Жилые настоятельские кельи соединяются с церковью Введения крытым переходом.
В 1718 году западнее Надвратной церкви построено каменное здание сушила, которое вскоре было перестроено в двухэтажный корпус зимних настоятельских келий, а позднее - под гостиницу для приезжающих.
В 1720 году восточное Надвратной церкви достроен двухэтажный каменный Келарский корпус, в котором позднее были устроены монастырские кладовые.
Вдоль северной стены тянется жилой братский корпус, завершенный с востока церковью "Всех святых". Он строился в 17 – 18 веках, фасад был оформлен в 1790 году. В нем находятся монашеские кельи.
Рекоменудем посмотреть:
Искусство великого актера
В газете “Русское слово" в статье “Памяти М.С. Щепкина" (11 августа 1913 г) Сергей Яблоновский писал о М.С. Щепкине:
“Крепостной, просто, с чувством настоящего человеческого достоинства водивший настоящую дружбу, как равный с р ...
Влияние западных молодежных субкультур
По этому признаку охарактеризовать российские молодежные субкультуры очень сложно не столько из-за изобилия быстро возникающих и исчезающих форм, сколько из-за того, что в российской среде некоторые из них являются простым заимствованием, ...
Идентификация как глубинная человеческая потребность
Еще в античности были предприняты первые попытки перечислить собственно человеческие потребности. Мыслители 18 века вернулись к этой проблеме и тоже постарались провести регистрацию разнообразных человеческих потребностей. В 19 столетии э ...
Навигация