В начале 17 века Спасо – Прилуцкий монастырь несколько раз подвергался разорению. Так 18 декабря 1618 года отряды поляков-литовцев, гетмана Шелководского и казацкого атамана Баловня сожгли в трапезной 59 монахов, а всего погибло более двухсот человек. Три дня хозяйничали литовцы и поляки в монастыре. Разграбили имущество и сожгли монастырский архив.
В следующем году монастырь вновь подвергся разорению от сибирского царевича Арслана Алеевича, прибывшего для "оберегання" монастыря с татарами и казаками. Другой "сберегатель" — Барай Мураза с татарами стоял в монастыре девять дней. В 1618 году отряд литовцев сжег трапезную со службами и треть монастырских зданий. Угнали монастырский скот, ограбили имущество, сожгли вотчины, села, деревни, убили много монастырских крестьян.
В 1645 году в Спасо-Прилуцком монастыре взамен сожженных литовцами деревянных келий с трапезной был построен одноэтажный каменный корпус монашеских келий с братской трапезой. Для постройки келий были приглашены мастера-каменщики из Спасо – Ярославского монастыря: Иван Сергеев сын, по прозвищу Сено и Тит Иванов сын, по прозвищу Балаш. Позже в Прилуцкой слободе из подручных монастырских людей вышли каменщики-мастера, и у многих жителей Прилук специальность каменщика стала родовой, переходящей из поколения в поколение.
Древненастоятельские кельи – это каменное здание в два этажа, перекрытое кирпичными сводами. На втором этаже находились настоятельские жилые палаты, на первом - погреба. Северный фасад настоятельских покоев обращен к выходу в собор. Жилые настоятельские кельи соединяются с церковью Введения крытым переходом.
В 1718 году западнее Надвратной церкви построено каменное здание сушила, которое вскоре было перестроено в двухэтажный корпус зимних настоятельских келий, а позднее - под гостиницу для приезжающих.
В 1720 году восточное Надвратной церкви достроен двухэтажный каменный Келарский корпус, в котором позднее были устроены монастырские кладовые.
Вдоль северной стены тянется жилой братский корпус, завершенный с востока церковью "Всех святых". Он строился в 17 – 18 веках, фасад был оформлен в 1790 году. В нем находятся монашеские кельи.
Рекоменудем посмотреть:
Рождественский собор Антониева монастыря
Время создания: 1117 г.
В 1117 году в монастыре был возведен каменный собор в честь Рождества Богородицы. Каменных дел мастера возводили строения из местного дешевого, грубо обработанного камня, связывая его известняковым раствором с при ...
Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео». Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры пр ...
Религия
Представления древних греков о своих богах менялись вместе с изменением форм общественной жизни. Ни в одной стране мира не было богов, более родственных человеку. Наделенные всеми человеческими слабостями, они часто снисходили к бедному ч ...
Навигация