София Киевская – мост из прошлого в будущее

Информация » София Киевская » София Киевская – мост из прошлого в будущее

Словно могучее русло, история Украинского государства вобрала в себя жизненные потоки многих поколений. Ее истоки — в богатырские времена Владимира Святого, который построил свое государство на непреклонном фундаменте христианской веры . Об этом свидетельствует надпись над главным алтарем св. Софии Киевской, где величественно стоит Богоматерь Оранта — символ Вечного Киева:

"Бог среди него - пусть не шатается. Бог поможет ему, когда утро наступит". Киевская Оранта получила в народе имя Непобедимой Стены, которая своей молитвой защищает киевлян.

Более 1000 лет Киев имеет славу Иерусалима земли Русской и средоточием его святости всегда принимался св. Софией. На протяжении веков человек получал здесь моменты высшей радости, чуство близости Бога. Именно поэтому София владеет большой притягательной силой: языком архитектуры и живописи она обращается к нам со словами вечной истины. Всматриваясь в лики святых, вступаем в общение с ними, так же, как и наши далекие предки: "Святой Фока, поручений от Бога плавающим в море, правитель, направь меня, подтопленного волнами житейскими ". Эта надпись на фресковом изображении св. Фоки - покровителя мореплавателей, оставил человек, который молился святому в 11 веке. Близкие и понятные слова каждому из нас — тому, кто плывет по бурным волнам житейского моря.

Оглянувшись вокруг, обнаруживаем, что мир св. Софии тесно заселен. Нас окружают сотни святых, и мы подсознательно чуствуем себя частью этого большого мира. Современному человеку тяжело с ориентироваться в нем и понять систему фресок. Она воспринимает одухотворенные образы святых либо как объект поклонения, либо как образец высокого искусства. Но в старину этот священный мир жил своей четко организованной жизнью. Собор с его архитектурой и живописью не был предназначенный только для созерцания, как и не был он только "домом молитвы". София — это дом Божий, и в нем Бог всегда рядом с верными ему.

София призывает нас к объединению, а не к вражде, к любви, а не к ненависти. София дает нам возможность узнать, какими были наши предки и какими мы должны быть. Для этого она сохраненная Богом и людьми.

Всегда актуальными остаются слова известного искусствоведа Ф. Шмита:

"В старом искусстве – душа наших предков и, значит, наша душа: потому что в нас живут давно ушедшие в могилу поколения… Надо знать, кто мы такие, что мы сами можем и чего не можем ".

Рекоменудем посмотреть:

Религиозные факторы формирования культуры Месопотамии и Киевской Руси
Сравнивая религиозные системы Месопотамии и Руси можно выделить на раннем развитии Киевской Руси общие черты с религией Месопотамии, а именно, политеизм. Если в Киевской Руси политеизм был вытеснен почти полностью христианством, то в сил ...

Русская культура первой половины XIX в
В первой половине XIX в. значительных успехов достигла российская наука. Мировое признание получили труды Н.И. Лобачевского (математика), Н.Н. Зинина (химия), В.В. Петрова и Б.С. Якоби (электротехника). Выдающимся вкладом в развитие не то ...

Общество: многомерность социального
Здесь перед нами встает вопрос: насколько общество, «воспитательная среда» в состоянии содействовать или препятствовать развитию такой гармоничной, «самоактуализирующейся» личности? Насколько индивид способен преодолеть негативное влияние ...