Успенский собор

Время создания: 1158-1160

Собор заложен князем Андреем Боголюбским. Для соборного храма было выбрано наиболее выигрышное место в ландшафте города, над которым господствует пятиглавая громада храма. Его золотые купола были видны издали на лесных дорогах, ведущих к стольному граду. Построен в виде шестистолпного, трехнефного и одноглавого здания. Он мыслился как главный храм всей Руси. Из разных стран Западной Европы для росписи храма были приглашены мастера различных отраслей искусства. В 1185 году храм пострадал при сильнейшем и разрушительном пожаре, при котором выгорело чуть ли не полгорода. Видимо, сразу же после пожара князь Всеволод Большое Гнездо распорядился восстановить собор. В 1189 году он был освящен заново. При возобновлении храм значительно расширили и сделали пятиглавым. Храм оказался окружённым широкими галереями с юга, севера и запада и получил более обширные алтарные апсиды, золочённый центральный и посеребрённые боковые купола, а его верх получил два яруса закомар. Стены храма были прорезаны арочными пролётами и превратились во внутренние столбы нового собора великого князя Всеволода III. Сохранились фрагменты фресок неизвестных мастеров XII века. Успенский собор служил княжеским некрополем. Здесь захоронены великие владимирские князья: Андрей Боголюбский, его брат Всеволод III Большое Гнездо, отец Александра Невского Ярослав и другие. Собор вместе с Георгиевским приделом является главным действующим храмом Владимиро-Суздальской Епархии.

Рекоменудем посмотреть:

Развитие творческого потенциала
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществл ...

Место справочной литературы в документном потоке
Используя документную типологию Кушнаренко Н.Н., мы относим справочные документы к типам литературы, определяемым целевым назначением. (см. №2) Справочные издания содержат краткие сведения научного, рекламного или прикладного характера, ...

Эксперимент
1. Основные положения 1) Проверить принцип последовательности усложнения элементов Городецкой росписи; 2) Выяснить целесообразность усвоения основных элементов азбуки Городецкой росписи в той или иной группе (в данном случае группа маль ...