Ильинская церковь

Время создания: около 1170 г.

По церковному преданию, основание обители во имя Ильи связывается с Антонием Печерским, первоигуменом Киево-Печерского монастыря. В 1069 году он вмешался в киевские династические распри князей и бежал от гнева Изяслава Ярославича в Чернигов. Здесь, поселившись на Болдинских горах, Антоний «ископал пещерку», что и послужило началом нового монастыря. Ильинский храм неплохо сохранился, но его первозданные формы скрыты под стилевыми наслоениями украинского барокко XVII века. Ильинская церковь расположена на небольшой площадке под откосом горы и связана подземным ходом с пещерным Ильинским монастырем. Северная стена была врезана в откос горы, т. е. являлась как бы подпорной и в нижней части клалась впритык к земле. Выше уровня земли ее кладка выполнена, как и кладка остальных стен, с тщательной расшивкой и односторонней подрезкой швов. Для паломников в северной стене был прорыт вход в пещеры, а для причта такой же вход вел из алтаря. Церковь бесстолпная, с запада к ней примыкает отделенная паперть (нартекс). Первоначально церковь была с одной главой, а подпружные арки, на которых держится барабан, были врезаны в толщу стен. В плане Ильинская церковь весьма не велика по своим размерам (4,8 х 5 м) с одной полукруглой апсидой, узким притвором и неглубоким бабинцем. Ильинская церковь — единственная сохранившаяся однонефная постройка, относящаяся к черниговской школе зодчества эпохи политической раздробленности.

Рекоменудем посмотреть:

Весак в ламаизме
Весак - один из главных праздников буддизма. Его отмечают в первое полнолуние месяца вайшакха (или весака), второго в индийском календаре. "В этот день случились сразу три великих события в жизни Будды: его последнее земное рождение, ...

Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова
Какие бы изменения не происходили в обществе, музей с момента своего рождения является хранителем и транслятором информации общества. Деятельность музеев составляет важную область общественной жизни, является частью системы социального в ...

Отношение русских иконографов к колористике
Феофан оставался верным традициям византийского колоризма. С особенным совершенством он владел басовыми тонами красочной палитры. В его иконах Благовещенского собора преобладают густые, плотные, насыщенные низкие тона. Павел в малиново-к ...