Бориса и Глеба церковь

Время создания:

1170-е гг.

Церковь во имя древнерусских святых страстотерпцев Бориса и Глеба поставлена по-над Неманом. Имена святых совпадают с именами гродненских удельных князей Бориса и Глеба. По всей видимости, инициаторами строительства храма могли быть или они сами, или их отец — Всеволод. Монументальное строительство в Гродно велось силами мастеров, прибывших из Волыни. Длина собора около 21,5 метра, ширина — 13,5 метра. Толщина стен не менее 1,2 метра. Храм воздвигнут из кирпича в технике цементной кладки. Использовался кирпич плитняковой формы. Состав цемента был особый: в него входили известь, крупный песок, уголь и битый кирпич. Кладка стен равнослойная — все ряды кирпичей ровно выходят на фасад, а швы приблизительно равны толщине кирпича. В интерьере церкви особую ценность представляет узорчатое покрытие пола из керамических плиток и полированных камней. Возведенные из плинфы стены украшены сложным орнаментом из разноцветных гранитных камней, цветной майоликовой плитки и даже зеленоватых поливных блюд и чаш. Для особого акустического эффекта в стены вмурованы так называемые «голосники» — глиняные сосуды наподобие кувшинов. В стену вставлены шлифованные камни различных оттенков. В нижней части стены они более крупные, а в верхней мелкие. Гродненская церковь — шестистолпная и трехапсидная. Столбы храма у основания круглые, а на большой высоте приобретают крестчатую форму.

Рекоменудем посмотреть:

Начало творческого пути
Щепкин словно выпил глоток волшебного напитка, он уже никогда не мог забыть сцены. Четырнадцати лет он сыграл на домашней сцене графа Волькенштейна роль актера в комедии “Опыт искусства”, роль Степана-сбитеньщика в опере “Сбитеньщик" ...

Русское искусство ХIХ-ХХI вв
Декоративно-прикладное искусство России ХХ в. "Мегапроект. Макет Сочи олимпийского" - планировочные проекты Сочи - столицы Олимпийских игр 2014 года. Кроме того, ежегодно экспонируется 15-20 временных выставок из разных городов ...

Эксперимент
1. Основные положения 1) Проверить принцип последовательности усложнения элементов Городецкой росписи; 2) Выяснить целесообразность усвоения основных элементов азбуки Городецкой росписи в той или иной группе (в данном случае группа маль ...