Опыт казахских специалистов на примере Южно – Казахстанской областной научно-технической библиотеки

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Опыт казахских специалистов на примере Южно – Казахстанской областной научно-технической библиотеки

Страница 1

Преобразования, происходящие в библиотечной сфере, затрагивают ныне не только технологические изменения, благодаря которым улучшается качественное и оперативное удовлетворение информационных потребностей пользователей, но и образ мышления библиотечных работников, нашедших в себе силы понять и принять настоящее время и обновиться самим. В профессиональном сознании с новой силой проявляются инициатива и творческий потенциал. Библиотекари стали мыслить иначе, иначе организовывать свою работу, понимая всю важность создания нового образа библиотеки, привлекая к ней интерес различных групп общества.

Связи, отношения с общественностью становятся все более важными в деятельности современной библиотеки, устанавливающей и успешно ведущей коммуникации с партнерами и средствами массовой информации, с местной общественностью и государственными структурами.

Южно – Казахстанская областная научно-техническая библиотека, осваивая новые технологии, также стремится к установлению и развитию прочных связей с общественностью посредством современных методов общения и убеждения. Сегодня этому сопутствует хорошая репутация библиотеки и имеющийся опыт. В своей деятельности библиотека старается придерживаться общепринятой практики «паблик рилейшнз», которой следуют в разных странах, но при этом учитывает и местные условия – экономические, культурные, религиозные.

Общеизвестно, что важнейшей частью отношений с общественностью являются отношения со средствами массовой информации. Они выступают связующим звеном между библиотекой и прессой, радио и телевидением. Сотрудничество ЮжКазОНТБ с местными СМИ насчитывает многие годы. Библиотека имеет постоянные рубрики в областной газете «Южный Казахстан», в «Своей газете», где регулярно размещаются небольшие тематические обзоры литературы, библиографическая информация о книжных новинках и другие материалы. Среди жанрового многообразия «библиотечных публикаций» в местных газетах библиотека имеет возможность бесплатно размещать рекламные объявления и приглашения.

Использование каналов радио и телевидения также стало традиционным для ЮжКахОНТБ. 1997 г., например, принес библиотеке девять радиопередач на областном радио и популярнейшей в Южно-Казахстанской области радиостанции «Юмакс», пять телепередач на не менее популярном телеканале «Отырар». Журналисты СМИ – самые активные пользователи библиотеки, получающие в ней информационную поддержку своей профессиональной деятельности.

В целях создания позитивного общественного мнения и поддержания непрерывного потока новостей специалистами библиотеки готовится для СМИ информация текущего, событийного характера, а также пресс-релизы, например, -о предоставлении нового вида услуг: электронной почты, электронной доставке документов, электронных каталогов, о проведении обучающих семинаров и т. д.

Важным средством общения библиотеки с общественностью служит печатное слово и интернет. Фирменные бланки, буклеты, визитные карточки и другие материалы играют огромную роль в создании паблисити и позитивного имиджа Южно-Казахстанской ОНТБ, повышают конкурентноспособность на рынке библиотечных услуг.

Ставя задачу формирования фирменного стиля, специалисты библиотеки надеялись на долговременное его использование, и в то же время постарались сделать его динамичным, способным при необходимости допускать коррективы.

Прежде всего был разработан и принят на рассмотрение Патентным агентством Министерства экономики и торговли Республики Казахстан фирменный знак библиотеки. Сейчас он повсеместно используется в рекламных и печатных изданиях, на официальных бланках и вывесках. Почти так же часто, как и фирменный знак, используется постоянный рекламный лозунг библиотеки: «Преуспевает владеющий информацией», который также отражает особенности имиджа библиотеки.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Библиографическое обслуживание в Тасеевской
Справочно-библиографическая служба библиотек играет большую роль в системе информационного обслуживания общества и занимает одно из ведущих мест в крупнейших библиотеках мира. Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» (1994), определяя р ...

История происхождения русской деревянной игрушки
История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народно ...

Свадебные обряды, обычаи, суеверия
Для крестьянина семья имела исключительное значение. От нее зависело как его экономическое состояние, так и духовно-культурное. Поэтому создание семьи, вступление в брак было одним из наиболее важных событий его жизни. Оно же во многом оп ...