Опыт казахских специалистов на примере Южно – Казахстанской областной научно-технической библиотеки

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Опыт казахских специалистов на примере Южно – Казахстанской областной научно-технической библиотеки

Страница 2

Большому общественному резонансу способствовало получение Южно-Казахстанской областной научно-технической библиотекой гранта Фонда «Сорос-Казахстан» и придание ей статуса «модельной». Началась работа по организации на базе ЮжКазОНТБ регионального центра по развитию библиотек, включающая проведение обучающих семинаров, деловых игр, практикумов и «круглых столов» и т. д. для сотрудников библиотек Южно-Казахстанской области и города Чимкент.

Внедрение персональных компьютеров и множительной техники в деловую жизнь библиотеки открыло возможность компьютерного макетирования и издания на месте, без обращения к услугам типографии, разнообразных печатных материалов. С помощью этой техники в библиотеке выпускаются буклеты, бланки, фирменные конверты, читательские билеты, пресс-релизы, визитные карточки, отчеты и многое другое. Для обеспечения качества печатных материалов подбираются высококачественная бумага и цветовая гамма, присущая библиотеке.

Деловая переписка также выступает важным средством связей с общественностью. Информационные письма, предложения о заключении договоров на комплексное информационное обслуживание адресуются конкретному должностному лицу, коротко информируя о библиотеке и направлениях ее деятельности. Все они выполняются на фирменных бланках и вместе с рекламными материалами упаковываются в фирменные конверты. Время показало: к такой корреспонденции проявляется повышенное внимание.

Южно-Казахстанская областная научно-техническая библиотека в последние годы все активнее утверждает себя в пространстве города, используя средства наружной и внутренней рекламы. Располагая ограниченными возможностями, тем не менее библиотека организовала красивое и информационно насыщенное оформление витрин, заставляющее прохожих останавливаться. Юж-КазОНТБ не располагает обширными производственными площадями, но умеет грамотно распоряжаться имеющимися, создавая и при необходимости гибко преобразуя интерьер. Пользователь свободно ориентируется в библиотеке и, попав в белоснежный вестибюль офисного типа, сразу же получает информацию о ее подразделениях. В пространствах читального, каталожного и других залов используются элементы оформления, разные по характеру, но единые по замыслу художественного решения.

Самое главное – в библиотеке умеют внимательно прислушиваться к голосу конкретного человека, нуждающегося не только в информации, но и в психологической поддержке, в улыбке библиотекаря. Внимательный, элегантный, умеющий прийти на помощь сотрудник библиотеки – лучшая ее реклама.

Сравнительно недавно в библиотеке введен новый порядок обязательного ношения бэйджей, на которых крупно выделены имя и отчество. Общение с пользователями стало персонифицированным, т.е. более личным, открытым, позволяющим преодолеть неопределенность в диалоге.

В библиотеке царит «чувство семьи», где все сотрудники осознают себя необходимой и очень важной частью организации. При решении различных задач и в повседневных заботах обязательно запрашиваются их идеи и мнения. Все это определяет успех начинаний и стабильность библиотеки, ее жизнеспособность.

Сказанное дает основание говорить об успешном процессе формирования методами и средствами «паблик рилейшнз» как паблисити, так и позитивного имиджа Южно-Казахстанской областной научно-

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть: