История

Страница 1

По проекту Ивана Владиславовича Жолтовского было воздвигнуто здание, в котором ныне располагается Сочинский художественный музей. "Архитектор организует не только пространство, но и человеческую психику, он подлинный организатор жизни", - говорил И.В. Жолтовский.

МУК "Сочинский художественный музей" является правопреемником Выставочного зала изобразительного искусства гор. Сочи, учрежденного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР в 1971 году.

Здание, в котором находится Сочинский художественный музей, по праву считается не только градообразующим началом центра города, но и главным его памятником архитектуры 30-х годов прошлого столетия.

Здание построено в 1936 г. по проекту ведущего архитектора официальной советской архитектуры 1930 - 50-х годов И.В. Жолтовского. В основе проекта классичесский ренессанский образец. Первоначальное назначение здания - административное, однако формы здания отвечают, прежде всего, архитектуре курорта, связаны с южной природой. Это не случайно, поскольку здание было построено по проекту академика архитектуры И.В. Жолтовского в 1936 году, как административный центр Уполномоченного ВЦИК СССР по строительству города-курорта Сочи-Мацеста, и долгие годы здесь находился идеологический центр советской власти - Горком КПСС.

Торжественная колоннада портика, мощно и энергично разработанные элементы классической архитектуры делают небольшое по размеру здание величественным и нарядным. Весь архитектурный облик здания создает торжественное настроение, располагает к сосредоточенному, внимательному осмотру произведений искусства.

Помимо выставочной деятельности перед сочинским художественным музеем была поставлена задача создать собственное собрание произведений искусства. уже первые посетители могли увидеть небольшую постоянную экспозицию советской живописи. На данный момент она занимает больше половины площади музея. Это произведения живописи, скульптуры, графики, созданные советскими художниками. История создания некоторых произведений связана с определенными страницами истории города.

С одной из страниц истории Сочи связано и создание картины "Италия" (1931) Исааком Израилевичем Бродским (1883-1939). Для украшения одного из санаториев курорта Бродскому было предложено написать картину. Художник, хорошо известный, в то время как автор произведений на историко-революционную тему, для выполнения заказа вспоминает сюжет, который разрабатывал, будучи в 1910 - е годы в Италии после окончания Академии художеств.

Искусство 40-х - начала 50-х годов во многом опиралось на традиции русской классики второй половины 19 века, на традиции передвижников. Историко-революционный жанр тех лет решает образ народа как подлинного творца истории. Именно эту задачу ставит в картине "Айдынский поход" (1947) Виктор Иванович Уфимцев (1899-1964), один из основателей историко-революционного жанра в Узбекистане. Его произведения неизменно основывались на непосредственном изучении натуры и связывались с четко разработанным сюжетом.

Изображение природы нашей родины посвятила свое творчество Лидия Исааковна Бродская (1910). В полотне "Закат над Днепром" (1972) она создает многоплановый пейзаж - картину с большим пространством, эпически воспевающую могучую силу реки, красоту и простор ее берегов.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Георгиевский собор Юрьева монастыря
Время создания: 1119 г. Храм построен стараниями Всеволод Мстиславич. Сохранилось также имя создателя храма - им был «мастер Пётр». Это шестистолпный храм с хорами, на которые ведет лестничная башня. Формы храма просты и незамысловаты, ...

Социал-идеалисты с камерой
Подобно памфлетам Вольтера, фотографии Джекоба А. Рииса (1849—1914) помогали бороться с несправедливостью. Во время беспорядков в Нью-Йорке в 1887 году горожане требовали уничтожения страшных трущоб, улучшения своих жилищных условий, треб ...

Исторические этапы развития и становления производства и обработки стекла
Стекло известно человеку уже более пяти тысячелетий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности издели ...