Место справочной литературы в документном потоке

Информация » Справочная литература в искусстве » Место справочной литературы в документном потоке

Используя документную типологию Кушнаренко Н.Н., мы относим справочные документы к типам литературы, определяемым целевым назначением. (см. №2)

Справочные издания содержат краткие сведения научного, рекламного или прикладного характера, изложенные, оформленные и расположенные в порядке, удобном для их быстрого нахождения, не предназначенные для сплошного чтения.

Справочная литература отличается от других видов изданий структурной основой текста. Она состоит из изданий, организованных из статей, содержащих краткие ответы на предполагаемые вопросы потенциального потребителя, имеющих смысловую и композиционную законченность.

Специфичен стиль справочной литературы. Он лаконичен, схематичен, предельно упрощен. В справочных изданиях применяются сокращения, не принятые в изданиях других видов.

Все виды справочных изданий, за исключением словарей, иллюстрируют. Иллюстрации в них несут смысловую нагрузку, позволяя сократить текст, т.к. рисунок часто может заменить несколько страниц описания.

В СИ тщательно разработан справочный аппарат, способствующий поисковой ориентации потребителя:

- комплекс указателей;

- система ссылок;

- ссылочные статьи и т.п.

- СИ, как правило, издание большого объема, нередко состоящее из нескольких томов.

Справочная литература применяется во всех сферах человеческой деятельности: от научной работы до проведения досуга. Они характеризуются высокой степенью обобщения информации. Это хранилище емкостной универсальной и отраслевой информации, изложенной с максимальной плотностью, что, несомненно, свидетельствует о значимости справочной литературы в ДП.

Рекоменудем посмотреть:

Русский символизм
Русский символизм, самый значительный после французского, имел в основе те же предпосылки, что и символизм западный: кризис позитивного мировоззрения и морали, обостренное религиозное чувствование. Символизм в России вбирал два потока – ...

Магия обыденного
Каллахан открывает нам глаза на известное и обыденное. Виды, в которых нет ничего красивого, он делает красивыми — силуэт опрокинутой мусорной корзины в пыли; одинокая скамья в парке зимой; фонтан воды и бетонная ступенька в снегу; неприт ...

Сравнительный анализ музыковедческих концепций Э. Курта и Б. Асафьева
Влияние исследований видных музыковедов первой половины XX в. Э. Курта и Б. Асафьева на современное музыкознание общеизвестно. Их работы предопределили некоторые важнейшие направления современной музыкальной теории: анализ отдельных музык ...