Роль справочной литературы по искусству в информационном обеспечении специалистов и любителей искусства

Информация » Справочная литература в искусстве » Роль справочной литературы по искусству в информационном обеспечении специалистов и любителей искусства

Справочная литература по искусству настолько многообразна, что включает типы справочников, нацеленные на информирование различных категорий читателей.

В последние годы наблюдается возрастание интереса к вопросам искусства и культуры. Поэтому особенно остро ощущается потребность в справочных изданиях, рассчитанных на широкие круги читателей. Поэтому большое практическое применение получают краткие энциклопедические словари.

Потребностью повышения эстетической культуры любителей искусства вызван к жизни такой тип как словари-справочники, характеристика которых дана нами выше. Так же выше мы отмечаем значение в информационном обеспечении терминологических справочников, особенно для тех читателей, которые занимаются самообразованием.

Ценность справочной литературы по искусству в частности как источника информации обусловлена как спецификой справочного жанра, так и спецификой содержания, т.е. многообразием видов искусства. Это сочетание и вызывает повышенный интерес читателей – пользователей данных изданий – специалистов и читателей-любителей.

Итак, мы охарактеризовали функции и свойства документного потока в целом, попытались отразить специфику справочной литературы вообще и по искусству в частности.

На основе вышеизложенного материала, мы делаем вывод, что справочная литература по искусству является важным слагаемым документного потока.

Ее ценность и важность обусловлены во многом спецификой справочной литературы как типа документов и спецификой жанрового многообразия искусства.

Как мы отмечали выше, сочетание этих аспектов делают справочную литературу особым источником информационного обеспечения всех категорий читателей.

Рекоменудем посмотреть:

Академия художеств
Здание Академии художеств – одно из самых выдающихся произведений русского зодчества XVIII века, глубокое по замыслу и по оригинальности планового решения. В архитектурном пейзаже Университетской набережной ему принадлежит очень важное м ...

Сезанн
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Постимпр ...

«Ампирный» портрет
Рубеж XVIII– XIX веков – время не только наивысшей славы Боровиковского, но и появления новых тенденций в его искусстве. Классицизм достигает своих высот, и в портретах художника этого времени наблюдается стремление к большей определеннос ...