Архитектура, скульптура, живопись

Страница 2

Наиболее совершенной из всех работ Фидия считался Зевс Олимпийский, величайший труд его жизни. Сами греки отдавали пальму первенства этой статуе, производившей на современников неотразимое впечатление. Статуя погибла, вероятно, сгорела вместе с Олимпийским храмом.

Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в. в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый «Дискобол». Искусство другого великого ваятеля — Поликлета — устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге. Образцом такой фигуры служит его знаменитый «Дорифор» — юноша-копьеносец. В этом образе — гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности вся фигура исполнена чисто эллинского классического благородства.

В конце V в. до н.э. начинается период кризиса полисов. Величаво-возвышенное искусство V в., прославляющее героя-гражданина, уступает место произведениям, отражающим индивидуальные чувства, личные переживания.

Скопас, Пракситель и Лисипп — величайшие греческие ваятели поздней классики.

В искусстве Скопаса дышат страсть и порыв, беспокойство, борьба с какими-то враждебными силами, глубокие сомнения и скорбные переживания. Он изображает раненых воинов с лицами, искаженными страданием. Как и Скопас, Пракситель создавал в мраморе свои величайшие произведения т.к. статуя богини любви Афродиты. Пракситель — вдохновенный певец женской красоты, столь чтимой греками IV в.

Скульптор второй половины IV в. до н.э. Лисипп создал новый образ юноши-атлета. В его статуе Апоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а усталость и взволнованность после состязаний.

Эллинистическому искусству свойствен интерес к личности конкретного человека, к событиям повседневной жизни. Характерна для этого периода статуя богини победы Нике Самофракийской (II в. до н.э.). В Пергаме, государстве Малой Азии, в 180 году до н.э. был сооружен алтарь Зевса – мраморный помост для жертвоприношений, увенчанный колоннадой и украшенный рельефным фризом, статуя Афродиты Милосской, созданная скульптором Александром ок. 120 г. до н.э.

Высокого развития достигла живопись. Одним из первых на деревянных досках стал работать Полигнот, уроженец острова Фасос. Полигнот расписал Дельфийский храм и Пропилеи. Его "Сошествие Одиссея в Аид", представляющее собой ряд строго выполненных композиций, понравилось грекам.

Но особенно громкой славой пользовался его ученик Зевксис, представитель так называемой ионийской школы. Он отказался от условности и писал, подчиняясь натуре. Создавая идеальные типы, он старался выискивать среди окружающих подходящие характерные черты и сливать их в одно целое. Исполняя по заказу жителей Кротоны "Елену", он взял себе в качестве натуры пять красивейших девушек города, совмещая в своей картине элементы красоты каждой из них.

Сикионийская школа, развивавшаяся параллельно, не обладала мягким колоритом, но зато славилась силой рисунка и его строгой разработкой. Здесь реализм понимали правильнее. Самым блестящим представителем сикионцев можно назвать придворного живописца Александра Великого Апеллеса, который, соединяя многие достоинства, сумел превзойти ионийскую школу. Грация рисунка Апеллеса превосходила все созданное до тех пор. Поэтому его картина, изображавшая Афродиту и Граций, особенно славилась в Элладе.

Учителями римлян были этруски. Именно они научили строить здания, но очень скоро римляне превзошли их в этом искусстве. Они стали лучше пользоваться материалами, употреблявшимися уже и раньше, приспособили новые, усовершенствовали способы строительства.

В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла именно архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей.

Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Музыка серебряного века
Вслед за блестящим расцветом в 1870-е годы творчества композиторов «Могучей кучки» и Чайковского русская музыка в конце XIX в. вступает в новый период своего развития. В ней, наряду с продолжением сложившихся традиций национальной компози ...

Федоскинская лаковая живопись
Звенят колокольчики под дугой, гудит земля под копытами тройки, и кажется, мы слышим весёлый смех. Но, может быть, увидим праздничное гулянье, яркое половодье красок хоровода или семейное чаепитие у большого золотого самовара. Или силуэты ...

Методическая программа кружка гжели
В кружок принимают школьников 2 - 4-х классов, не более 7-10 человек, в связи с тем что руководитель работает индивидуально с каждым, подробно объясняет задание и показывает движение кисти. Занятия проводятся в светлом, просторном помеще ...