Культура и социальные отношения в средневековье

Страница 2

Несомненно, и такие мотивы присутствовали в их сознании и были среди существенных факторов их поведения, но они заботились и о том, что с точки зрения человека этой эпохи было важнее свободы и независимости, важнее общественной безопасности и материальной обеспеченности.

Они заботились о спасении своей бессмертной души. Человек дарил землю не просто монастырю. Он дарил эту землю тому святому, чье имя носил монастырь, т.е.и монахов, в нем живших, и мирян, подвластных ему. Человек передавал право на свою землю святому – для того чтобы спасти свою бессмертную душу.

У людей в средние века была другая 'картина мира' определявшего их поведение. Были иные представления о жизни и смерти. И не знали они более настоятельной заботы, чем забота о том, что будет с ними по окончании земного пути. Для средневекового человека это была сфера высших ценностей, сфера высших критериев человеческого поведения.

В 11-12 в.в. Западной Европе было распространено учение о трехфункциональном делении общества. Согласно этому учению, общество состоит из трех 'орденов'. Первый 'орден' – те, кто молятся. Это духовенство и монахи. Второй 'орден '- те, кто ведет войну, воины, будущее рыцарство. Оно в начале средних веков только начинало формироваться. И третий 'орден' - те, кто пашут землю или трудятся. Молящиеся, воюющие и трудящиеся-землепашцы - такова структура общества. Каждый ,,орден,, общества не мог существовать сам по себе, поскольку одни, молящиеся, молятся за спасение душ всех других. Другие охраняют общество от распада и от нападения внешних врагов, а третьи, землепашцы, естественно, кормят не только себя, но и все общество.

Таким образом все 'ордена' нужны друг другу. И 'дом Божий', как говорили тогда, нерасчленим, а венцом его является монарх, король.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Русская культура XVIII в
После Петровской реформы усилилось наружное разъединение между высшими и низшими классами народа; первые все более и более усваивали иностранные обычаи, а вторые оставались верны обычаям и понятиям Древней Руси. Господство крепостного пра ...

Теоретическое исследование проблемы
Французская революция и последующие за ней события вызывают стремление людей к национальной независимости. В 1804 г. Наполеон объявляет себя императором, а Францию - империей. Считая себя тонким ценителем искусства, Наполеон ставит искус ...

Параскевы Пятницы церковь на Торгу
Время создания: 1207 г. Скорее всего, Пятницкий храм на Торгу возводили не новгородские мастера, а смоленские, т.к. она не имеет прямых аналогий среди новгородских церквей, но схожа со Свирской церковью Смоленска. Углы самого храма и нар ...