Первые шаги в якутском кинематографе

Информация » Становление и развитие якутского кинематографа » Первые шаги в якутском кинематографе

Страница 2

Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война нанесла удар по всем сферам жизни людей. Все мужчины, способные держать в руках оружие, ушли на фронт, оставшиеся в тылу женщины, старики и дети отдавали последние силы на поддержку сражавшихся. Но даже в те страшные годы кино в Якутии продолжало свою работу, в немалой степени благодаря тому, что кинематограф приносил вести прямо с фронтов. Кадры кинохроники, снятые во время боев, наглядно демонстрировали весь ужас войны и тот подвиг, на который шли наши солдаты.

Как и во всей стране, кроме хроникальных лент кинематограф Якутии того времени был представлен фильмами на военно-патриотическую тему: "Она защищает Родину", "Секретарь райкома", "В шесть часов вечера после войны", "Радуга".

Кино сильно пострадало во время войны. По всей стране было уничтожено более 600 кинотеатров, пострадали десятки тысячи кинолент. Но, несмотря на то, что киносеть Якутии по техническим параметрам сильно отставала от общероссийского уровня, все же следует отметить развитие государственной киносети в послевоенные годы: увеличилось количество киноустановок в сельской местности, немые киноустановки были полностью заменены звуковыми.

В 1942 году начал работу кинотеатр "Центральный", который в 50-х годах стал показывать широкоформатные фильмы. При "Центральном" был открыт постоянный кинолекторий. Кстати процесс перехода на широкий экран оказал благотворное влияние на развитие кино в нашей республике. К середине 60-х количество киноустановок выросло до 810 (из них 643 в сельской местности), а к 1965 году в республике было введено в строй 11 кинотеатров на 3100 посадочных мест. В 1963 году начал работать кинотеатр "Лена" с самым большим на тот период экраном (66 кв. метров).

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Быт
Несмотря на то, что между разными греческими городами – государствами существовало немало различий, были явления, общие для всей Эллады. Практически повсюду утвердился патриархат. За отцом признавалась неограниченная власть над детьми. Он ...

Принципы издания, состав и структура серии «былины»
Былинный эпос как выражение художественного гения русского народа — выдающийся памятник общечеловеческой культуры. Входя в восточнославянское культурно-этническое ядро, выступая хранителем древнейшего эпического наследия, былины соединяю ...

Портрет эпохи Адриана
Для мировоззрения императора Адриана, а также для многих из его окружения были характерно сосредоточение на внутреннем, стремление уйти от реальности, глубокий интерес к образованности, а также обращение к греческой культуре. Адриан был э ...