Первые шаги в якутском кинематографе

Информация » Становление и развитие якутского кинематографа » Первые шаги в якутском кинематографе

Страница 2

Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война нанесла удар по всем сферам жизни людей. Все мужчины, способные держать в руках оружие, ушли на фронт, оставшиеся в тылу женщины, старики и дети отдавали последние силы на поддержку сражавшихся. Но даже в те страшные годы кино в Якутии продолжало свою работу, в немалой степени благодаря тому, что кинематограф приносил вести прямо с фронтов. Кадры кинохроники, снятые во время боев, наглядно демонстрировали весь ужас войны и тот подвиг, на который шли наши солдаты.

Как и во всей стране, кроме хроникальных лент кинематограф Якутии того времени был представлен фильмами на военно-патриотическую тему: "Она защищает Родину", "Секретарь райкома", "В шесть часов вечера после войны", "Радуга".

Кино сильно пострадало во время войны. По всей стране было уничтожено более 600 кинотеатров, пострадали десятки тысячи кинолент. Но, несмотря на то, что киносеть Якутии по техническим параметрам сильно отставала от общероссийского уровня, все же следует отметить развитие государственной киносети в послевоенные годы: увеличилось количество киноустановок в сельской местности, немые киноустановки были полностью заменены звуковыми.

В 1942 году начал работу кинотеатр "Центральный", который в 50-х годах стал показывать широкоформатные фильмы. При "Центральном" был открыт постоянный кинолекторий. Кстати процесс перехода на широкий экран оказал благотворное влияние на развитие кино в нашей республике. К середине 60-х количество киноустановок выросло до 810 (из них 643 в сельской местности), а к 1965 году в республике было введено в строй 11 кинотеатров на 3100 посадочных мест. В 1963 году начал работать кинотеатр "Лена" с самым большим на тот период экраном (66 кв. метров).

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Проблема систематизации математики и естествознания в концепции Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи обогатил мировоззрение Возрождение идеей ценности науки: математики и естествознания. Рядом с эстетическими интересами — и выше их — он поставил научные. Его роль была в этом отношении вполне аналогична с ролью Макиавелл ...

МХАТ и его создатели К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Театр переживания
Новое столетие для русского театра началось раньше календарного. 22 июня 1897 г. в московском ресторане "Славянский базар" встретились два человека. Никто даже не мог предположить, что это событие откроет новую эру в искусстве с ...

Сентименталистский портрет
К концу XVIII века, примерно с середины 80-х годов, в русском искусстве усиливались признаки формирования новых представлений о человеческой личности. В портрете это сказывалось прежде всего в поисках более тонких средств передачи не одни ...