Типичным Арт Деко считают живопись Тамары де Лемпицки, родившейся в Польше, в творчестве которой преобладают модные портреты и эротическая обнаженная женская натура. За время жизни в Париже она как портретист достигла большого успеха в модных кругах. Дать определение техники письма де Лемпицкой можно, применив в веку машин ее собственное утверждение о том, что художник «не должен забывать о точности. Картина должна быть чистой и аккуратной».
Скульптуру Арт Деко можно разделить на две большие группы: на работы массового производства для внутреннего рынка и произведения «изящного искусства». Созданные художниками и скульпторами авангардного направления того периода, качественная скульптура и недорогая продукция массового потребления шли рука об руку - мрамор и бронза существовали рядом с пластиком и сувенирами из керамики. В области скульптуры стиль Арт Деко проявлял себя повсюду, от высокого искусства до китча.
С развитием рекламы в двадцатые годы занятие коммерческим искусством впервые стало полноценной профессией. Средств массовой коммуникации до начала 1920-х годов еще не существовало, не было многоцветной печатной рекламы. Газеты и журналы печатались преимущественно в черно-белом варианте, а цветной литографический плакат был для того времени самым мощным из существовавших средств коммерческой рекламы. Тогда реклама шла в ногу с развитием техники, используя новейшие технологии для выражения таких примет времени, как «скорость, сложность и урбанизация».
В период Арт Деко произошло второе рождение искусства книжного переплета. Прогресс в типографском деле, и особенно разработка модернистского шрифта «сансериф», также способствовали осовремениванию книжных переплетов. Десятилетием раньше русские конструктивисты были первыми, кто включил шрифт в число абстрактных элементов дизайна. Выверенную угловатость и геометричность шрифтов «футура» и «бродвей» можно считать типичными признаками стиля Арт Деко. Геометрические формы самих литер, избавленные теперь от пресловутых росчерков и завитков стали неотъемлемой частью дизайна нового поколения переплетов, упор делался на строгость и простоту стиля, основанного на обтекаемости, геометричности, многоцветности и современности шрифтов как составного элемента дизайна.
Архитекторы - приверженцы Арт Деко, обычно не знали, что «работают» в этом стиле, потому заимствования в их кругу обычно имели неконцептуально-целенаправленный, а традиционно-профессиональный - «увражный» характер, подобно ознакомлению и использованию готовых форм в ходе разработки проектов в исторических стилях, например в ордерной классике или в готике (даже в меньшей степени осознанно, чем в Арт Нуво - модерне, где освоение чужеродных форм «своего» стиля было концептуальным, знаковым).
Мастера Арт Деко изучали и тонко использовали выразительные возможности, цвет и фактуру различных материалов, стекла, пластмасс. Демонстративная современность Арт Деко проявилась в частой обтекаемости форм («стрим-лайн»). Внешне близкие к Арт Нуво и архитектуре современного движения эти линии отличны от тех и других. Обтекаемые линии произведений Арт Деко подражают динамичным формам транспортных устройств: автомобилей, кораблей, самолетов, но роль этих форм не функциональна, а чисто изобразительна, «семиотична» как знак принадлежности к «современному миру машин», рассматриваемому как среда будущего. Не случайно Арт Деко активно использовался в архитектуре кинотеатров и в декорациях для фильмов с картинами будущего и фантастики.
Подобно архитектуре современного движения Арт Деко видел себя интернациональным стилевым движением, не связанным с конкретными национальными традициями, и это оказалось созвучным настроениям советских архитекторов-новаторов, хотя впоследствии рядом исследователей Арт Деко стал восприниматься - без достаточного основания - как явление чисто американское («стиль небоскребов»).
Формы этих новых зданий, возводившихся в конце 1920-х в начале 1930-х годов, по сей день являются наиболее замечательным наследием Арт Деко. До сих пор продолжают строить небоскребы по образу и подобию Крайслер-билдинг.
Технические средства для строительства высотных зданий - стальные конструкции и железобетон - к моменту появления небоскребов в стиле Арт Деко уже были хорошо освоены, «стильность» Арт Деко придавали ступенчатые силуэты и неконструктивные декоративные элементы, а совсем не высота, новые материалы и технологии.
Рекоменудем посмотреть:
Белёв и его исторические памятники русской культуры
Белёв — один из самых старинных городов Русского государства. В силу сложившихся обстоятельств он всегда играл видную роль в борьбе русского народа за свою свободу и независимость. Не один раз приходилось встречать ему под своими стенами ...
Русская культура в X – начале XIII веков
Восточные славяне, в отличие от многих народов Европы, не получили прямого культурного наследия древнего мира. Но от эпохи первобытности они унаследовали и богатый словарный запас, и мифологию. Некоторое влияние на славян оказали в древно ...
Техника безопасности при работе с древесиной
Обработку древесины следует производить в специальном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией, вытяжным шкафом, водопроводом, верстаками и столами с кафельным покрытием.
Ввиду большой остроты инструментов, их следует хранить в спец ...
Навигация