Арт-Деко в моде

Информация » Стиль Арт-Деко » Арт-Деко в моде

Страница 1

Анатоль Франс как-то обмолвился, что, доведись ему воскреснуть через сто лет, он первым делом заглянул бы в дамский журнал мод, чтобы понять, что происходит в обществе. Ведь только по длине дамских юбок знающий человек может судить о степени процветания экономики.

Замечено, что в эпоху индустриального подъема в моду входят мини-юбки, открытые фасоны одежды, спортивность. Женская красота предполагает здоровье, румянец, подвижность. Так было в 1920-е годы, когда Коко Шанель ввела в моду загар и легкие костюмы из джерси, а Елена Рубинштейн - яркие тона в макияже, а затем в 1960-е, когда благодаря Мэри Куант подол вновь стал предельно коротким.

Напротив, в периоды депрессий юбки стремительно удлиняются, одежда становится закрытой, как бы защищая хозяйку от жизненных передряг. Модный типаж - болезненная изможденная дама, эффектная бледность на лице, покорность, пассивность; это 1930-е и особенно 1990-е годы, давшие поколение «концлагерных» моделей во главе с Кейт Мосс.

В конце XIX века подобным универсализмом обладал стиль ар нуво: знаменитые изогнутые линии господствовали решительно во всех жанрах. Текучий силуэт платьев Поля Пуаре рифмуется с ракушечными завитками в дизайне домов Гауди и с растительными мотивами ювелирных украшений Рене Лалика. Пышные естественные изгибы женской фигуры, волнистые складки тканей становятся символом сценического искусства самой известной танцовщицы того периода Лои Фуллер. Особенно явно видны стилистические соответствия, когда предметы одной эпохи бывают собраны вместе, причем не обязательно ретроспективно, в музее. Для современников в 1900 году Всемирная выставка в Париже демонстрировала триумф ар нуво во всех областях, а Лои Фуллер танцевала там в специальном павильоне со световыми эффектами

Мода в 20-х годах переживает радикальное обновление, и стиль арт-деко играет здесь не последнюю роль. Освобождение женской фигуры от корсета было обусловлено многими факторами. Первый шаг в этом направлении сделали деятели балета, такие как Айседора Дункан и Дягилев, который привез в Париж русскую труппу. Она поразила воображение французов не только мастерством танца, но и необычными костюмами по эскизам художника Бакста, использовавшего античные, восточные и половецкие мотивы. В моду входят яркие цвета, не характерные для модерна – оранжевый, алый, лиловый, ярко-желтый.

В дягилевских постановках в полной мере реализуется и еще одно свойство, присущее как Арт Нуво, так и Арт Деко - экзотизм. Бакстовские костюмы к «Саломее» (1908), «Клеопатре» (1909), «Шехерезаде» (1910), «Жар-птице» (1910-1913) трактованы как сложнейшие, почти ювелирные, произведения. Одетые в них герои смотрятся в пространстве сцены как сверкающие драгоценные камни и броши. Собственно, они входят в такое взаимодействие с целым, как и эффективные пятна орнаментов в монументальных постройках Арт Деко. В этом явно прочитывается знамение нового стиля. В 1912 году зрители увидели «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси с декорациями Льва Бакста и с главным исполнителем и хореографом Вацлавом Нижинским.

На следующий год сенсацией стала постановка «Весны священной», возвестившая приход эпохи современной музыки, поражающей новизной рваных ритмов, диссонансов и примитивизма произведений Игоря Стравинского. Кроме знакомства парижан с современной музыкой, «Русские сезоны» многое сделали для ознакомления их с новейшими художественными течениями. С. Дягилев привлекал к своим постановкам многих художников - авангардистов, включая Наталью Гончарову, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Мари Лорансен, Робера Делоне и других, которые занимались созданием костюмов и декораций для его постановок. Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые в своем творчестве использовали изобразительные мотивы иконописи и детского рисунка, прибавив к нему «лучизм», основанный на узорах пересечения и рассеивания лучей света, стали еще одним существенным влиянием на новый стиль.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Детективная камера и Кодак
Первый создатель желатиновых сухих пластин в Америке был Джордж Истмэн, который днем работал в одном из банков в Нью-Йорке, а по вечерам вручную покрывал стеклянные пластины жидким светочувствительным желатином. Истмэн вскоре улучшил каче ...

Техника безопасности при работе с древесиной
Обработку древесины следует производить в специальном помещении, оборудованном вытяжной вентиляцией, вытяжным шкафом, водопроводом, верстаками и столами с кафельным покрытием. Ввиду большой остроты инструментов, их следует хранить в спец ...

Исторические черты появления раннехристианского искусства
Мостом между искусством собственно средневековья и античным явилось так называемое искусство раннехристианское, возникшее в период, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской империи. Его начали изучать еще в эпоху Выс ...