Появление стиля Хай-тек в интерьере

Информация » Стиль интерьера Хай-тек » Появление стиля Хай-тек в интерьере

Страница 2

В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, Хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, Хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.

Идейными и эстетическими предпосылками Хай-тека справедливо считают работы арх. Я. Чернихова. Он оставил в своих многочисленных архитектурных фантазиях 30-х гг. композиции зданий и сооружений, в облике которых гармонично сочетаются стержневые несущие стальные конструкции с аскетичными плоскостями ограждающих и элементами инженерных систем и оборудования. Приоритет Я. Чернихова отражён и в наиболее обширной монографии американского историка архитектуры Д. Колина, посвященной Хай-теку и переведённой на большинство европейских языков.

В практическом плане предтечами Хай-тека в XIX в. считают "Хрустальный дворец" Д. Пекстона, а в ХХ в. - творчество Мис ван дер Роэ. Выдающийся зодчий, начинавший как функционалист, в поздний период творчества /50-60-е гг./ стал принципиальным антифункционалистом. Исходя из недолговечности функций, приводящей к раннему моральному старению капитальных зданий, он стремился проектировать здания с универсальным внутренним пространством, легко приспосабливаемым к меняющимся функциям. Средством для этого Мис ван дер Роэ избрал большепролётные конструктивные системы с выносом несущих конструкций из внутреннего пространства наружу и креплением к вынесенным несущим - ограждающих конструкций. При этом основу архитектурной композиции составлял строгий метр и форма несущих конструкций, выполненных из стальных стержней открытого профиля, широкополочные двутавры, швеллеры и пр.

Хай-тек не только унаследовал эти приёмы, но и существенно их развил и обогатил. Наряду с применением в композиции традиционных несущих конструкций-рам, ферм, каркасов - стали применяться комбинированные системы из жёстких и тросовых элементов, с активным использованием последних, как выразительного средства.

Отличительным признаком решения несущих конструкций в Хай-тэке стало применение стержневых элементов закрытого сечения труб круглого или прямоугольного сечения вместо элементов открытого сечения. Частично это диктуется не конструктивными, а эстетическими требованиями - подчеркнуть "техничность" композиции. Такова, например, композиционная роль вертикальных несущих труб в композиции здания банка в Мюнхене /арх. В. и Б. Бетц, 1982 г/, ствольно-стоечно-подвесной конструктивной системы. Часто композиционными соображениями подчёркнутой "техничности" диктуется преувеличение габаритов сечений несущих конструкций /сверх необходимых по расчётам/, громоздкость конструкций и узлов, их спряжений, избыточное число и сечения диагональных крестовых связей и т. п.

Однако в наибольшей степени специфичности облика сооружений Хай-тека способствовал прогресс в решении и применении металлических наружных ограждающих конструкций, который позволил принципиально модернизировать внешний облик зданий, их силуэт, цвет и фактуру фасадов.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Сюжет и символы
Фильм "Броненосец "Потемкин" — глыба, скала, монумент. Он и сейчас поражает воображение, запоминается, оставляет сильное впечатление. У фильма есть интересная и выдающаяся черта: он не воспринимается как художественный фил ...

Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов
Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за послед ...

Основные направления раннехристианского искусства древнего Рима
Композиция характерного римского городского ансамбля - форма несет на себе следы влияния композиций греческой агоры и народного жилища. Преобладающим типом развитого жилого дома был атриумно-перистильный. Обычно он размещался на удлиненн ...