Развитие Театр на Таганке с приходом Юрия Любимова

Информация » Режиссерское искусство советского театра второй половины ХХ века » Развитие Театр на Таганке с приходом Юрия Любимова

Страница 2

За годы вынужденной эмиграции Юрий Любимов много работал на Западе. Его постановки «Преступления и наказания» в Австрии, Англии, США и Италии удостоены высших театральных премий, «Бесы» в исполнении артистов лондонского театра «Альмида» гастролировали по всей Европе, в том числе в парижском Театре Европы по приглашению Джорджо Стрелера. По приглашению Ингмара Бергмана в Стокгольмском Королевском драматическом театре Любимов поставил «Пир во время чумы» А.С. Пушкина (1986 г.) и «Мастера и Маргариту» М. Булгакова (1988 г.).

С изменением политической ситуации в стране стало возможным возвращение Ю.П. Любимова в Россию. И мае 1988 года Юрий Любимов приезжает в Москву. Приезд его стал одним из важнейших событий общественной жизни – по праву он был воспринят как подлинное торжество справедливости. Любимов восстановил запрещенного прежде «Бориса Годунова», тогда же был восстановлен и спектакль «Владимир Высоцкий». В следующем, 1989 году состоялась премьера «Живого» Б. Можаева – через 21 год после запрета постановки. В том же 1989 году Ю.П. Любимову вернули советский паспорт, а его имя как художественного руководителя и постановщика спектаклей спустя шесть лет вновь появилось на афишах Таганки.

После возвращения Мастера в страну на Таганке им были поставлены спектакли: «Пир во время чумы» А.С. Пушкина (1989 г.), «Самоубийца» Н. Эрдмана (1990 г.), «Электра» Софокла (1992 г.), «Живаго. (Доктор)» Б. Пастернака (1993 г.), «Медея» Еврипида (1995 г.), «Подросток» Ф.М. Достоевского (1996 г.), в котором уверенно заявили о себе принятые в труппу выпускники набранного Ю. Любимовым в 1990 году нового актерского курса Щукинского училища.

С 1997 года Любимов сознательно отказывается от ряда контрактов на Западе, решив целиком посвятить себя только своему театру. Спектакли словно помолодели, а к Таганке пришло второе дыхание. В 1997 году создатель Театра на Таганке отметил свое восьмидесятилетие премьерой спектакля «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского. 11 декабря 1998 года премьерой «Шарашки» по роману «В круге первом» был отмечен 80-летний юбилей А.И. Солженицына. А месяцем раньше этого же года была показана премьера «Марат и маркиз де Сад» П. Вайса. В 1999 году к 35-летию театра Юрий Любимов поставил с молодыми актерами новую редакцию брехтовского «Доброго человека из Сезуана», ставшего в 1964-м году символом Таганки.

Последовавшие затем одна за другой премьеры Театра на Таганке – спектакли «Хроники» У. Шекспира, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и «Театральный роман» М. Булгакова в 2000 году и новая редакция «Живаго (Доктор)» Б. Пастернака и «Сократ / Оракул» К. Кедрова и Ю. Любимова в 2001 году – стали ярким событием как для традиционных таганских зрителей, сохраняющих верность театру Юрия Любимова на протяжении десятилетий, так и для нового поколения театралов.

Никогда еще Театр на Таганке так часто не выезжал на гастроли. За последние пять лет труппа не раз побывала в Японии, Гонконге, Греции, Германии, Хорватии, Финляндии, Франции, США, Италии, Турции, Израиле, Чехии, Венгрии, Колумбии, Португалии, Испании. За свои постановки Юрий Любимов был удостоен высших наград и премий.

Разработавший собственную систему воспитания актеров, Юрий Любимов проводит мастер-классы и за рубежом. Лишь в Италии он работал с актерами в Риме, Милане, Болонье, Турине, Аквиле, Неаполе! Сегодня на сцене Театра на Таганке играет три поколения московских учеников Любимова.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Архитектура нового города
1713 год составляет перелом в истории Петербурга и открывает собой период, в котором безличное строительство по принципу «как Бог на душу положит» окончательно уступает место индивидуальному творчеству отдельных архитекторов. Тот архитек ...

Искусство портретной живописи
Портрет-значительный и важный жанр в искусстве. Само слово «портрет» восходит к старофранцузскому слову «pourtrait», что означает: изображение черта в черту; оно восходит и к латинскому глаголу «protrahere» - то есть «извлекать наружу», « ...

Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео». Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры пр ...