Развивающаяся новая культура во Франции разнообразна и контрастна в своих исканиях и проявлениях. Во всех её областях идёт напряжённая борьба, складываются новые теории.
Переходный характер эпохи определил пестроту, изменчивость и сложность французской художественной культуры XVIII века. Её развитие протекает под знаком борьбы и взаимодействия идейно значительного искусства, проявляющегося в реалистических, предромантических и классических формах, и господствующегося аристократического искусства рококо.
Рококо - искусство идущей к упадку аристократии, утратив драматизм и энергию «большого стиля» XVIII века, было хрупким, призывающим к наслаждению, к чувственным радостям. Оно стало украшением праздной жизни беспечной, изнеженной знати. Это искусство было камерным, интимным, более тесно связанным с бытом. Это был мир миниатюрных, добрых, ажурных форм, сложных орнаментов, построенных на изогнутых линиях ассиметрии, с мотивом в форме стилизованной раковины в обрамлении из сплетения завитков. Не случайно термин «рококо» возводят к слову «раковина», и «рокайль».
Однако за все театрально-праздничным легкомысленно-безумным в этого направления таилось немало сложностей. Чуткое к изящному рококо проникнуто игривостью, насмешливостью и остроумием, в нём находили отражение вольнодумство и легкомыслие, ставшие модой высшего общества XVIII века. В то же время в рококо впервые проявился стойкий интерес к изображению интимных переживаний, предвещающий сентимитализм с его интересом к «изливам» человеческой души. За легкомыслием, остроумием и насмешливой иронией рококо скрывались подчас раздумья по судьбе человека, и о смысле существования.
Рококо дало толчок к развитию новых выразительных средств в искусстве. В живописи - главным образом в колорите. Ломаными ритмами изысканного менуэта, композиционными хитросплетениями комедиями Бомарше, особым жанром романа в письмах, живописными «галантными празднествами» и «пасторалями» рококо создало
Рококо своё главное выражение нашло в прикладном искусстве – в мебели, посуде, бронзе, фарфоре. В архитектуре его использовали по преимуществу в оформлении интерьеров зданий, классических в своём экстерьере.
Внутри же важным было не пышное и величавое, а приятное и удобное.
Влияние рококо на саму архитектуру проявилось в том. Что утрачивается стремление и грандиозным ансамблем, подражающим Версалю. На смену усадебному замку XVIII века приходит городской дом - «отель», утопающий в зелени садов, небольшой особняк городской аристократии и разбогатевших буржуа.
В архитектуре особняков появляется нарушение характерного для классицизма единства решения наружного объёма и внутреннего пространства. Композиции стремятся к асимметричности, разорванности, лишаются объединяющей оси.
В живописи с начала XVIII века академический народный стиль постепенно сходит на нет, и получает развитие стиль рококо, тесно связанный с интерьером помещений, прежде всего в декоративных формах, а также в станковых камерных. В украшающих стены, плафоны, росписях, в подворных панно, в гобеленах предполагают мифологические и «галантные» темы, причём человеческий образ в них утрачивает самостоятельное значение, человеческая фигура- лишь элемент декорации.
В росписях предпочтение отдаётся блеклым, серебристо- голубоватым, золотистым и розовым тонам, композиции строятся слитными декоративными пятнами.
В камерной станковой живописи получают развитие галантный и паспортный жанры, изображающие пастушеские сцены с идеализацией персонажей, портрет также приобретает идеализированный характер, изображая модель в образе мифологического героя.
Рекоменудем посмотреть:
Нанесение рисунка при помощи копировальной бумаги
Рисунок (шаблон) изготавливают в натуральную величину, переводят на кальку, а с кальки через копировальную бумагу — на основу. Чтобы рисунок не стерся с заготовки во время работы, его покрывают тонким слоем прозрачного лака.
При выполн ...
Особенности русского национального характера
По определению некоторых исследований: национальный характер - это генотип плюс культура.
Так как генотип, то, что каждый человек получает от природы, то культура - это то, к чему человек приобщается с рождения, поэтому национальный хара ...
Садовая архитектура
Следует также сказать о садовой архитектуре. Сад — это диалог природного и культурного начал. Учитывая особый онтологический статус человека в китайском мировоззрении, архитектурные постройки, выражавшие его присутствие в природе, не прят ...
Навигация