Русская пейзажная живопись

Информация » Русская пейзажная живопись

Вступая в 80-е годы, русская реалистическая пейзаж­ная живопись представляла собой уже крупное худо­жественное явление. Она стала одним из ведущих жан­ров реалистического демократического искусства.

В пейзажной живописи наблюдаются тенденции, об­щие с бытовой и исторической живописью. В творчестве целого ряда пейзажистов наблюдается тяготение к эпи­ческому стилю, к созданию монументальных образов природы, воспевающих ее величие и красоту. Богаче становится палитра ху­дожников - пейзажистов, все чаще обра­щающихся к пленэру. В 80-е годы, годы жестокой политической реакции, созда­ваемые художниками светлые, поэтиче­ские образы русской природы укреп­ляли веру в жизнь, помогали бороться с гнетущей прозой обыденности.

Подъем реалистической пейзажной живописи во второй половине 70-х и в 80-е годы связан с творчеством крупней­ших художников-передвижников И. И. Шишкина. А. И. Куинджи и В.Д.Поленова. Пейзажи Шишкина, по­являющиеся из года в год на передвиж­ных выставках, ясность его творческой программы, его верность натуре, делало Шишкина, по меткому выражению Крамского, „верстовым столбом” русс­кой пейзажной живописи.

Художественной зрелости достигает в 80-е годы и пейзажное творчество Поленова. Развивая традиции Сав­расова, Поленов приходит в своих произведениях 80-х годов к созданию эпико-лирических образов рус­ской природы. Он становится признанным мастером пейзажа - картины, сочетающей в себе лирическое и эпи­ческое начала.

В начале 80-х годов в ряды передвижников вступает повое поколение пейзажистов, опирающихся и своем творчестве на традиции, заложенные Шишкиным, Сав­расовым, Куинджи, Клодтом и Поленовым.

К началу 80-х гидов совершенно отстранились от участия в творче­ской жизни два виднейших художника, разрабатывающих темы русской природы - Саврасов и Куинджи. Из числа членов Товарищества в 1879 вышел М.К.Клодт, связав окончательно свою судьбу с Академией художеств. В 1885 г. передвижники лишились двух старейших пейзажи­стов московской школы- умерли Л. Л. Каменев и С. Н. Аммосов.

Рекоменудем посмотреть:

Риторическое учение Аристотеля
Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитию классического греческого красноречия в трактате "Об искусстве риторики", или "Риторика", написанном около 330 г. до н.э. В отличие от предшествующих софист ...

Софийский собор
Софийский собор с Киеве (заложен в 1037 г.) в плане напоминает первый монументальный христианский храм Руси – Десятинную церковь, возведенную греческими мастерами в 989 г. и разрушенную во время взятия Киева монголами. Строительная техник ...

Подведем некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет см ...