Русская пейзажная живопись

Информация » Русская пейзажная живопись

Вступая в 80-е годы, русская реалистическая пейзаж­ная живопись представляла собой уже крупное худо­жественное явление. Она стала одним из ведущих жан­ров реалистического демократического искусства.

В пейзажной живописи наблюдаются тенденции, об­щие с бытовой и исторической живописью. В творчестве целого ряда пейзажистов наблюдается тяготение к эпи­ческому стилю, к созданию монументальных образов природы, воспевающих ее величие и красоту. Богаче становится палитра ху­дожников - пейзажистов, все чаще обра­щающихся к пленэру. В 80-е годы, годы жестокой политической реакции, созда­ваемые художниками светлые, поэтиче­ские образы русской природы укреп­ляли веру в жизнь, помогали бороться с гнетущей прозой обыденности.

Подъем реалистической пейзажной живописи во второй половине 70-х и в 80-е годы связан с творчеством крупней­ших художников-передвижников И. И. Шишкина. А. И. Куинджи и В.Д.Поленова. Пейзажи Шишкина, по­являющиеся из года в год на передвиж­ных выставках, ясность его творческой программы, его верность натуре, делало Шишкина, по меткому выражению Крамского, „верстовым столбом” русс­кой пейзажной живописи.

Художественной зрелости достигает в 80-е годы и пейзажное творчество Поленова. Развивая традиции Сав­расова, Поленов приходит в своих произведениях 80-х годов к созданию эпико-лирических образов рус­ской природы. Он становится признанным мастером пейзажа - картины, сочетающей в себе лирическое и эпи­ческое начала.

В начале 80-х годов в ряды передвижников вступает повое поколение пейзажистов, опирающихся и своем творчестве на традиции, заложенные Шишкиным, Сав­расовым, Куинджи, Клодтом и Поленовым.

К началу 80-х гидов совершенно отстранились от участия в творче­ской жизни два виднейших художника, разрабатывающих темы русской природы - Саврасов и Куинджи. Из числа членов Товарищества в 1879 вышел М.К.Клодт, связав окончательно свою судьбу с Академией художеств. В 1885 г. передвижники лишились двух старейших пейзажи­стов московской школы- умерли Л. Л. Каменев и С. Н. Аммосов.

Рекоменудем посмотреть:

Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения
При всех отличиях материальной культуры от культуры духовной, становившихся все более глубокими по мере развития новых способов промышленного производства, между этими уровнями культуры существовала глубинная внутренняя связь, которая и о ...

Скоморошество в русской культуре
Русская культура получает свое развитие, можно сказать, с X века, т.е. с крещения князем Владимиром Киева в 988 г. Принятие Византийской религии во многом предопределило магистральное направление развития русской культуры: книжность, град ...

Самоосознание эпохи Ренессанса
К 15 в. итальянские писатели,художники и архитекторы четко осознавали происходившие изменения и использовали такие выражения, как modi antichi (в античном стиле) или alle romana et alla antica ( в римском стиле и в стиле древности ) для о ...