Религия крито-микенского периода

Страница 2

Данные ахейского эпоса свидетельствуют о существовании, по их мнению, добрых и злых сил, так как боги не ко всем людям относились благосклонно. Кто-то был богаче, кто-то беднее, кому-то повезло, кому-то нет. Но и боги сами зависели от судьбы, которая была в руках богинь Мойр. Боги Гомера сами были похожи на людей и по облику и по характерам со своими слабыми и сильными сторонами. Они жили своей жизнью, и скорее были безучастны к страданиям и волнениям людей. В отличие от людей боги обладали бессмертием и магическими силами. Поэтому простым людям приходилось находить опору в самих себя, в некоторых случаях лишь обращаться к небесным богам.

«Таким образом, религия, как мы ее находим в поэмах Гомера, не была религией широких масс. Она была религией узкого аристократического круга, также унаследованной еще от микенской цивилизации и отражающей общественные отношения этой эпохи. Боги Гомера – это сытые и счастливые аристократы.

Однако в этом виде олимпийская религия не была религией народных масс. Наряду с ней существовала подлинно народная религия, религия широких масс.

Еще не так давно, говоря о греческой религии, имели в виду греческую мифологию в том завершенном виде, который был ей не только придан гомеровскими поэмами и Гесиодом, но и Значительно более поздними римскими писателями. В действительности религия является одним из источников этой мифологии. Религия в глазах широких масс - это прежде всего обрядность» (Лурье, 123).

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Литература. Театр
Литература 18 в. представлена тремя направлениями: 1) классицизмом – творчество А.П. Сумарокова (трагедия «Дмитрий Самозванец», комедии «Опекун», «Лихоимец», основной задачей для писателя являлось исправление и просвещение дворянства). ...

Симфония цвета
Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности ...

Рыцарский роман и повесть
В нашем повседневном представлении о Средневековье фигура рыцаря – неизменно на первом плане. Так оно и было в действительности – ведь мы имеем дело с феодальной эпохой, а феодал – состоятельный и могущественный или порядком обедневший – ...