Религия крито-микенского периода

Страница 2

Данные ахейского эпоса свидетельствуют о существовании, по их мнению, добрых и злых сил, так как боги не ко всем людям относились благосклонно. Кто-то был богаче, кто-то беднее, кому-то повезло, кому-то нет. Но и боги сами зависели от судьбы, которая была в руках богинь Мойр. Боги Гомера сами были похожи на людей и по облику и по характерам со своими слабыми и сильными сторонами. Они жили своей жизнью, и скорее были безучастны к страданиям и волнениям людей. В отличие от людей боги обладали бессмертием и магическими силами. Поэтому простым людям приходилось находить опору в самих себя, в некоторых случаях лишь обращаться к небесным богам.

«Таким образом, религия, как мы ее находим в поэмах Гомера, не была религией широких масс. Она была религией узкого аристократического круга, также унаследованной еще от микенской цивилизации и отражающей общественные отношения этой эпохи. Боги Гомера – это сытые и счастливые аристократы.

Однако в этом виде олимпийская религия не была религией народных масс. Наряду с ней существовала подлинно народная религия, религия широких масс.

Еще не так давно, говоря о греческой религии, имели в виду греческую мифологию в том завершенном виде, который был ей не только придан гомеровскими поэмами и Гесиодом, но и Значительно более поздними римскими писателями. В действительности религия является одним из источников этой мифологии. Религия в глазах широких масс - это прежде всего обрядность» (Лурье, 123).

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Алексей Кондратьевич Саврасов
Саврасов представляет в Товариществе лирическую линию развития пейзажа. Впоследствии Поленов и Левитан, особенно Левитан, сознавали себя его последователями и продолжателями. В начале 70-х годов XIX века Саврасов был не единст­венным, но, ...

Художник будущего кинематографа
Существенно видоизменившийся «монтаж аттракционов» дал возможность режиссеру сначала для скрытого, а потом становящегося все более явным процесса ассоциативного мышления на материале далекой истории, которая, проецируясь на настоящее, выз ...

Из истории собирания песенного фольклора Самарского края
История собирания песенного фольклора Самарской области насчитывает более ста лет. Первыми изданиями стали сборники и разрозненные публикации, в которых были помещены исключительно тексты песен без нотографической записи напевов. В некото ...