Развитие науки в Эпоху Возрождения

Ренесcанс » Развитие науки в Эпоху Возрождения

Расцвет искусства и гуманитарных наук сопровождался активным развитием в различных научных сферах. Некоторые видели такой подъем активности как «научную революцию», возвещавшую начало современности. Другие считали это простым ускорением процесса, продолжающегося с древних времен и до наших дней. В любом случае, ученые единогласно признают, что в Эпоху Возрождения произошли значительные изменения во взглядах на вселенную и методах, с помощью которых философы пытались объяснить явления действительности. В начале эпохи Ренессанса наука и искусство были тесно связаны. Так, Леонардо да Винчи делал со своих наблюдений анатомические эскизы и рисовал природу. Тем не менее, наиболее важным вкладом в науку в тот период явилось не определенное открытие, а скорее научный метод. Этот революционно новый принцип познания мира основывался на эмпирических данных, важности математики и отказ от теории Аристотеля о высшем разуму в пользу философии физики. Ранними сторонниками этих идей были Коперник и Галилей. Новый научный метод дал огромный толчок в развитии астрономии, физики, биологии и анатомии. С публикацией работы Весалиуса «De humani corporis fabrica» стали больше доверять методам вскрытия, наблюдений и механистическому взгляду на анатомию.

Рекоменудем посмотреть:

Богородская резная игрушка
Подмосковное село Богородское расположено недалеко от города Сергиева Посада. Промысел резной деревянной игрушки возник, очевидно, в XVI – XVII веках. Уже к XVIII веку сложился самобытный характер и манера исполнения богородской игрушки. ...

Церковь покрова на Нерли и Успенский собор во Владимире
Удивительное совершенство форм и пропорций характеризует церковь Покрова на Нерли (1166 г.), являющееся чудом не только русской, но и мировой архитектуры. Небольшой четырехстолпный храм, стоящий на искусственно возведенном холме, поражает ...

Рельеф
(от итальянского relievo - выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской). Рельеф, как и круглая скульпту ...