Выборгский замок

Страница 3

Когда в 1861 г. крепостные стены и бастионы по новому градостроительному плану были срыты, Круглая башня использовалась как аптечный и скобяной склад, хранилище взрывчатых веществ и даже тюрьма. Её неоднократно предлагали снести, но в 1922 г. благодаря усилиям тогдашнего главного архитектора Выборга Уно Ульберга здание было приспособлено под помещения общественного назначения, в том числе и для заседаний Технического клуба, в котором собиралась техническая интеллигенция Выборга. На первом этаже устроили вестибюль и служебные помещения, на втором — Серебряный зал для заседаний, библиотеку и малый Ренессансный зал. На третьем этаже открыли большой Ренессансный зал — главный зал ресторана, украшенный росписью на исторические темы, от основания замка до взятия города в 1710 году Петром I с описаниями сюжетов на финском, шведском и латинском языках. Серия сюжетов заканчивалась крылатой латинской фразой «Per aspera ad astra» («Через тернии к звездам»).

В период Великой отечественной войны финны организовали в Круглой башне своеобразную полевую кухню для тех, кто восстанавливал город после бомбежек. Иногда в башне проводил собрание и Выборгский муниципалитет.

В послевоенное время советские власти устроили в башне аптечный склад и доступ в нее был практически закрыт. Но воспоминания о ресторане будоражили воображение и в конце концов Круглая башня была передана городскому тресту общественного питания и началась ее реставрация, включающая и воссоздание настенных росписей Ренессансного зала, которые дополнились и описанием на русском языке. А вот библиотеку и Серебряный зал восстановить не удалось…

В 1976 году в башне открылось образцово-показательное кафе первой категории. В годы Перестройки заведение было приватизировано и превращено в кооперативный ресторан, а потом — в обычное ООО. В настоящее время в башне расположен ресторан «Белая башня».

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Элементы картин С.Щедрина
Человеческие фигуры, которыми всегда населены картины Щедрина, мастерски включены в пейзажи и участвуют в создании образа города (Рим, Неаполь) или морской гавани (Сорренто). Чаще всего Щедрин освещает свои пейзажи солнцем, как бы находя ...

Основные субъекты культуры: типологический подход
Несмотря на убедительно изложенную и обоснованную, прежде всего, Н.С. Злобиным и М.Б. Туровским, персоналистскую позицию, согласно которой субъектом исторического действия выступает только личность, традиция рассматривать в качестве субъе ...

Подготовка материала
Заготовку древесины для резных работ нужно произ­водить с октября по январь, когда прекращается движе­ние соков в стволе и уменьшается опасность растрескива­ния древесины и поражения ее грибками и насекомыми. Доски, предназначенные для р ...