Детство Серафима Саровского

Страница 2

Прохор Мошнин прибыл сюда 20 ноября 1778 года, накануне праздника Введения в храм Пресвятой Богородицы. Первое послушание Прохор проходил под руководством монастырского казначея отца Иосифа, чем заслужил всеобщую любовь и уважение.

Позже он был назначен будильщиком в обители: поднимал братию на рассвете к богослужению.

Года через два послушник Прохор тяжело заболел. В течение трех лет болезнь мучила его, полтора года Прохор провел в постели. Прохору снова явилась Божия Матерь, излечившая его от недуга.

Прошло 8 лет со дня поступления Прохора в Саровскую пустынь.13 августа 1786 года совершено было пострижение его в монашеский чин, при котором он получил свое новое имя Серафим. То есть, в переводе на русский - Пламенный. В том же году монах Серафим посвящен был в сан иеродиакона. Очень часто во время проведения служб Отец Серафим видел Ангелов, а один раз - Иисуса Христа.

Еще через семь лет Серафим стал иеромонахом. В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Он носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, постился, читал священные книги, перечитывал Евангелие святоотеческое писание, ежедневно долго молился. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал не наказывать их. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Был посещаем знатными особами, в том числе императором Александром I. Ко всем приходящим к нему обращался словами "Радость моя! ", в любое время года приветствовал словами "Христос воскресе! ". Покровительствовал Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.

В конце ранней литургии 2 января 1833 года отец Серафим был найден в своей келье почившим в молитвенном коленопреклоненном положении. Старца схоронили на выбранном им месте у стены Успенского собора, в приготовленном им задолго до смерти дубовом гробе. На грудь его по завещанию положили ему финифтяное изображение Преподобного Сергия. Впоследствии над гробом его был поставлен памятник, а в 1861 году построена часовня со стеклянными стенами. Об этом позаботился игумен Саровский Рафаил. Келия, в которой скончался преподобный Серафим, вошол в храм Пресвятой Троицы, заложенный в 1867 году и освященный при канонизации святого в 1903 году. Канонизация отца Серафима была проведена по постановлению Святейшего Синода, с одобрения Государя Николая II,19 июля 1903 года.11 января 1903 года комиссия под председательством митрополита Московского Владимира (Богоявленского) , включавшая и архимандрита Серафима (Чичагова), произвела освидетельствование останков Серафима Машнина. Результаты освидетельствования излагались в секретном всеподданнейшем докладе, которые, однако, вскоре стали широко известны читающей публике. Поскольку существовали ожидания "нетленности" мощей, каковой обнаружено не было, митрополиту Антонию пришлось выступить с заявлением в "Новом Времени" и в "Прибавлениях к Церковным Ведомостям", где он констатировал факт сохранности "остова" Саровского старца и выразил мнение, что наличие нетленных мощей не обязательно для прославления.

Своим Деянием от 29 января 1903 года Святейший Синод извещал:

"Святейший Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, воздав хвалу дивному во святых Своих Господу Богу, присно благодеющему твердой в праотеческом Православии Российской Державе, и ныне, во дни благословенного царствования Благочестивейшего Государя Императора Николая Александровича, как древле, благоволившему явить прославлением сего благочестия подвижника новое и великое знамение Своих благодеяний к православному народу русскому, подносил Его Императорскому Величеству всеподданнейший доклад, в котором изложил следующее свое решение:

1) благоговейного старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, признать в лике святых, благодатию Божиею прославленных, а всечестные останки его - святыми мощами и положить оные в особо уготованную усердием Его Императорского Величества гробницу для поклонения и чествования от притекающих к нему с молитвою,

2) службу преподобному отцу Серафиму составить особую, а до времени составления таковой, после дня прославления памяти его, отправлять ему службу общую преподобным, память же его праздновать как в день преставления его, 2 января, так и в день открытия святых его мощей, и

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Арт-терапия в социально-культурной сфере
В последнее время арт-терапия все шире используется в социально-культурной сфере, включаясь в деятельность учреждений по обслуживанию тех или иных категорий граждан, реабилитационных учреждений, центров психического здоровья, в различные ...

Распространение классицизма
Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма. В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные архитектурные ансамбли, которые добавили главным европейским столицам характ ...

Костюм мужчины Древнего Китая
Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племён, которые привносили в его высокоразвитую культуру элементы своей “первоб ...