3) объявить о сем во всенародное известие от Святейшего Синода".
К тому времени в Саров пришло более 100 тысяч человек, прибыл Государь Николай II с обеими царицами, великие князья и иные царственные лица, министры, архиепископы и иные чины Церкви.
В дни прославления преподобного Серафима Владимир Грингмут писал: „Не перед цивилизацией, не перед какими-либо самоновейшими доктринами, не перед богатством и славой мира, а перед „жизнью по Богу" преклонилась Россия в Саровских торжествах. Во всю свою историческую жизнь она имела высшим идеалом - идеал святости".
Но в декабре 1920 года мощи преподобного Серафима
Саровского по решению президиума Тамбовского Губисполкома были изъяты из монастыря и впоследствии оказались в Ленинградском музее истории религии. В 1990 году, в декабре месяце, началась передача Церкви Казанского собора епархии, и при освобождении запасников музея были найдены мощи святого Серафима Саровского.11 января 1991года они официально были переданы Русской Православной Церкви, а 1 августа 1991 года помещены в Троицкий собор Сирафимо-Дивеевского монастыря.
Первоначально на месте Серафимо-Дивеевской обители находилась Казанская женская община, основанная в 1767 году при Казанской церкви села Дивеева вдовой полковника Мельгунова, монахиней Киево-Флоровского монастыря Александрой. Мать Александра стала первой начальницей общины и управляла ею под руководством старца Саровского монастыря Пахомия. С 1825 года, после смерти последнего, по его завещанию, общине стал помогать преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевский монастырь Серафим опекал всю свою жизнь, обитель стала его духовным детищем.
В 1828-1829 годах в Дивееве была сооружена церковь Рождества Христова. В 1842 году Казанская община была объединена с Мельничной Общиной, устроенной преподобным Серафимом, в одну Серафимо-Дивеевскую общину, которая в 1861 году была преобразована в монастырь.
Верховной игуменьей монастыря почиталась сама Богоматерь, а вес настоятельницы считали себя только ее наместницами.
В монастыре было пять храмов. Троицкий собор с приделами во имя иконы Богоматери "Умиление" и Св. Серафима Саровского был заложен в 1848 году на месте, указанном преподобным Серафимом, и освящен В 1875 году. В 1905 году по проекту архитектора А.А. Румянцева был заложен новый собор. Его расписали сестры обители в 1915-1916 годах под руководством художника Парилова, но освящение собора, планировавшееся на февраль 1917 года, не состоялось .
Другими храмами монастыря были церковь во имя иконы Богоматери "Утоли моя печали", Тихвинская церковь, кладбищенская церковь во имя Преображения Господня и домовый храм при богадельне во имя ИКОНЫ Богоматери "Всех Скорбящих Радость".
В Троицком соборе хранилась чудотворная икона Богоматери "Умиление", завещанная монастырю преподобным Серафимом Саровским. Он называл эту икону "Радость всех радостей". Перед этой иконой преподобный постоянно молился, перед ней он и скончался. После того как коммунисты ликвидировали Дивеевский монастырь, чудотворная икона была спасена сестрами монастыря, ее бережно хранили и вновь вернули в обитель после ее восстановления.
В Дивеевском монастыре хранилось множество вещей, принадлежавших преподобному Серафиму - они были перенесены сюда после его кончины. Сюда же был перевезен гранитный камень-валун, на котором молился св. Серафим. После ликвидации монастыря он был разбит.
В Дивеевский монастырь стекалось множество паломников, это была одна из самых известных и благоустроенных русских обителей.
В 1927 году Саровский монастырь был закрыт и paзорен. Все святыни монастыря - чудотворная икона
Живоносного источника, гроб-колода, в котором 70 лет покоилось тело св. Серафима, кипарисовый гроб, в котором хранились мощи, и другое - псе было спалено в кучу и сожжено. Разрушили часовню над могилой преподобного Серафима, засыпали родник, вход в пещеры забетонировали, разобрали ограду монастыря, обезглавили колокольню. В Успенском соборе был устроен гараж, а в 1950-е годы его взорвали. Был взорван и собор Живоносного Источника, а всего из девяти монастырских храмов было уничтожено семь. Имущество и библиотека монастыря тоже были разграблены, а частью уничтожены.
Мощи преподобного отвезли в Москву, и вновь они были обретены в декабре 1990 года, в Казанском соборе Санкт-Петербурга, где коммунистами был устроен музей религии и атеизма. Специально созданная патриаршая комиссия установила их несомненную подлинность, и в июле 1991 года мощи св. Серафима Саровского были перенесены в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Рекоменудем посмотреть:
Товарищество Передвижных
Художественных Выставок
Товарищество образовалось в 1870 году в Санкт – Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова. В противовес официальному центру русского искусства – петербургской Академии Художеств. Идейным вождем Тов ...
Письменность и язык
Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало создание алфавитного письма. Преобразовав финикийскую слоговую систему, греки создали простой способ фиксации информации. Для того чтобы научиться писать и считать, теперь ...
Словенская живопись в первой половине XIX в
Словенские земли в продолжение многих столетий входили в состав Габсбургской империи и особенно были тесно связаны с Австрией. Все это наложило отпечаток на культуру Словении, и в частности на ее искусство.
В конце XVIII—начале XIX в. би ...
Навигация