Детство Серафима Саровского

Страница 3

3) объявить о сем во всенародное известие от Святейшего Синода".

К тому времени в Саров пришло более 100 тысяч человек, прибыл Государь Николай II с обеими царицами, великие князья и иные царственные лица, министры, архиепископы и иные чины Церкви.

В дни прославления преподобного Серафима Владимир Грингмут писал: „Не перед цивилизацией, не перед какими-либо самоновейшими доктринами, не перед богатством и славой мира, а перед „жизнью по Богу" преклонилась Россия в Саровских торжествах. Во всю свою историческую жизнь она имела высшим идеалом - идеал святости".

Но в декабре 1920 года мощи преподобного Серафима

Саровского по решению президиума Тамбовского Губисполкома были изъяты из монастыря и впоследствии оказались в Ленинградском музее истории религии. В 1990 году, в декабре месяце, началась передача Церкви Казанского собора епархии, и при освобождении запасников музея были найдены мощи святого Серафима Саровского.11 января 1991года они официально были переданы Русской Православной Церкви, а 1 августа 1991 года помещены в Троицкий собор Сирафимо-Дивеевского монастыря.

Первоначально на месте Серафимо-Дивеевской обители находилась Казанская женская община, основанная в 1767 году при Казанской церкви села Дивеева вдовой полковника Мельгунова, монахиней Киево-Флоровского монастыря Александрой. Мать Александра стала первой начальницей общины и управляла ею под руководством старца Саровского монастыря Пахомия. С 1825 года, после смерти последнего, по его завещанию, общине стал помогать преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевский монастырь Серафим опекал всю свою жизнь, обитель стала его духовным детищем.

В 1828-1829 годах в Дивееве была сооружена церковь Рождества Христова. В 1842 году Казанская община была объединена с Мельничной Общиной, устроенной преподобным Серафимом, в одну Серафимо-Дивеевскую общину, которая в 1861 году была преобразована в монастырь.

Верховной игуменьей монастыря почиталась сама Богоматерь, а вес настоятельницы считали себя только ее наместницами.

В монастыре было пять храмов. Троицкий собор с приделами во имя иконы Богоматери "Умиление" и Св. Серафима Саровского был заложен в 1848 году на месте, указанном преподобным Серафимом, и освящен В 1875 году. В 1905 году по проекту архитектора А.А. Румянцева был заложен новый собор. Его расписали сестры обители в 1915-1916 годах под руководством художника Парилова, но освящение собора, планировавшееся на февраль 1917 года, не состоялось .

Другими храмами монастыря были церковь во имя иконы Богоматери "Утоли моя печали", Тихвинская церковь, кладбищенская церковь во имя Преображения Господня и домовый храм при богадельне во имя ИКОНЫ Богоматери "Всех Скорбящих Радость".

В Троицком соборе хранилась чудотворная икона Богоматери "Умиление", завещанная монастырю преподобным Серафимом Саровским. Он называл эту икону "Радость всех радостей". Перед этой иконой преподобный постоянно молился, перед ней он и скончался. После того как коммунисты ликвидировали Дивеевский монастырь, чудотворная икона была спасена сестрами монастыря, ее бережно хранили и вновь вернули в обитель после ее восстановления.

В Дивеевском монастыре хранилось множество вещей, принадлежавших преподобному Серафиму - они были перенесены сюда после его кончины. Сюда же был перевезен гранитный камень-валун, на котором молился св. Серафим. После ликвидации монастыря он был разбит.

В Дивеевский монастырь стекалось множество паломников, это была одна из самых известных и благоустроенных русских обителей.

В 1927 году Саровский монастырь был закрыт и paзорен. Все святыни монастыря - чудотворная икона

Живоносного источника, гроб-колода, в котором 70 лет покоилось тело св. Серафима, кипарисовый гроб, в котором хранились мощи, и другое - псе было спалено в кучу и сожжено. Разрушили часовню над могилой преподобного Серафима, засыпали родник, вход в пещеры забетонировали, разобрали ограду монастыря, обезглавили колокольню. В Успенском соборе был устроен гараж, а в 1950-е годы его взорвали. Был взорван и собор Живоносного Источника, а всего из девяти монастырских храмов было уничтожено семь. Имущество и библиотека монастыря тоже были разграблены, а частью уничтожены.

Мощи преподобного отвезли в Москву, и вновь они были обретены в декабре 1990 года, в Казанском соборе Санкт-Петербурга, где коммунистами был устроен музей религии и атеизма. Специально созданная патриаршая комиссия установила их несомненную подлинность, и в июле 1991 года мощи св. Серафима Саровского были перенесены в Серафимо-Дивеевский монастырь.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Минимализм
Минимализм (от англ. minimal art) — художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для мини ...

Коммуникативные качества речи
Понимание норм литературного языка не имеет пока желаемого и нужного единообразия. И это ка­сается не только вопроса о том, что такое норма, но и вопроса о том, все ли структурные уровни языка имеют норму, а если да, то чем эта норма спец ...

Происхождение и значение термина «культура»
Понятие «культура» (про­исходит от латинского culture - взращивать, возделывать почву, заниматься земледелием) родилось в Древнем Риме как противоположное значение понятию «натура»- природа. Следовательно, изначально термин «культура» при ...