Представители Северного Возрождения

Информация » Северное Возрождении » Представители Северного Возрождения

Страница 1

Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения — нидерландская живопись (братья ван Эйк, Р.Кампен, Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Х.Мемлинг, проч.). Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля. В Германии — Альбрехт Дюрер, М. Грюневальд, Лукас Кранах Ст, А. Альтдорфер, Гольбейн, и т. д. Во Франции — Ж.Фуке, оба Клуэ, Ж.Гужон.

Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525—1569) — (фламандский) живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 г. (точная дата неизвестна). В качестве версий относительно места его рождения называют город Бреда в провинции Брабант, а также деревушку Брейгель (Брёйхел) около этого города.

Первоначально фамилия художника писалась Brueghel, и так же она писалась у его детей; однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel.

Учился у Питера Кука Ван Альста — придворного художника императора Карла V.

В 1551 году принят в антверпенскую Гильдию живописцев.

В 1553 совершает путешествие во Францию, Италию, Швейцарию. Потрясен древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья.

Свое главное прозвище «Мужицкий» получил за живописную серию «Времена года», в которой отразил с любовью красоту земледельца в действии — в могучей пластике широкого жеста косца, тяжеловатой грации собирательницы колосьев.

В зрелые годы жил и работал в Антверпене, в 1563 г. переехал в Брюссель.

Художник умер 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельском соборе Нотр Дам де Шанель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене.

Некоторые известные работы

«Путь на Голгофу», 1564, Kunsthistorisches Museum, Вена

«Триумф смерти», 1562, Museo del Prado, Мадрид

«Обращение Савла», 1567, Kunsthistorishes Museum, Вена

«Перепись в Вифлееме», 1566, Musées Royaux des Beaux-Arts, Брюссель

«Избиение младенцев» 1566, Kunsthistorisches Museum, Вена

«Морской бой в гавани Неаполя» 1558—1562, Galleria Doria Pamphili, Рим

«На пути в Египет», 1563, Courtauld Institute Galleries, Лондон

«Падение Икара», 1558, Musées Royaux des Beaux-Arts, Брюссель

«Падение мятежных ангелов», 1562, Musées Royaux des Beaux-Arts, Брюссель

«Вавилонская башня», 1563, Музей истории искусств, Вена

«Страна лентяев», 1567, Старая Пинакотека, Мюнхен

«Крестьянская свадьба», 1568, Музей истории искусств, Вена

«Притча о слепых», 1568, Музей Каподимонте, Неаполь

«Поклонение волхвов», 1564, National Gallery, Лондон

«Христос и женщина, уличённая в прелюбодеянии», 1565

Цикл картин «Двенадцать месяцев», сюжеты которых основаны на Часослове; первоначально содержал 6 или 12 картин, из которых сохранилось только пять:

«Охотники на снегу» (Hunters in the Snow), 1565, Kunsthistorisches Museum, Вена

«Возвращение стада», 1565, Kunsthistorisches Museum, Вена

«Сенокос», 1565, Národní galerie (Национальная галерея), Прага

«Уборка зерна», 1565, Metropolitan Museum, Нью-Йорк

«Пасмурный день», 1565, Kunsthistorisches Museum, Вена

Хуго ван дер Гус (нидерл. Hugo van der Goes) (ок. 1435-40 — 1482) — фламандский живописец.

Родился в Генте. Вступил в гильдию св. Луки. Работал в Генте, с 1475 в монастыре Родендале. Продолжил художественные традиции нидерландской живописи первой половины XV в.

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Экологисты
Так вот, далее возьмем экологистов. Опять же как было упомянуто выше, многим представителям молодежных субкультур присуще чувство тревоги за страну (ну, не то что за страну, за окружающую среду, за животных, за не совершенность мира и так ...

Россия и Дали
В молодые годы Дали привлекала революционная Россия. Она была для него «притягательной и таинственной страной», как и ее лидеры, которых он включил в свою сюрреалистическую иконографию. В 1931 году художник создал картину с характерным дл ...

Параскевы Пятницы церковь на Торгу
Время создания: 1207 г. Скорее всего, Пятницкий храм на Торгу возводили не новгородские мастера, а смоленские, т.к. она не имеет прямых аналогий среди новгородских церквей, но схожа со Свирской церковью Смоленска. Углы самого храма и нар ...