Методика создания художественного образа учащимися средних общеобразовательных школ

Информация » Серия работ "Цветы" в технике художественной обработки стекла » Методика создания художественного образа учащимися средних общеобразовательных школ

Страница 1

Художественно-творческая деятельность – это деятельность по созданию новых, оригинальных, субъективно-значимых образов (в рисунке, лепке, аппликации, компьютерной графике и т.д.), а также деятельность по восприятию и переживанию художественных явлений, которая с необходимостью содержит эстетические оценки действительности и искусства.

В основе оценки любого художественного явления лежит выразительность – такое же обобщающее качество, как и красота. Оно связано с умением художника заострить, подчеркнуть характерное в изображаемом с целью усиления его воздействия на зрителя. Для этого в распоряжении художника имеется ряд художественно-выразительных средств: композиция, цвет, линия, форма, объем, фактура и т.д.

Все эти средства используются для создания художественного образа.

Художественный образ как специфическая форма отражения объективной действительности в искусстве является результатом мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Проблему образа в искусстве исследовали Ю.Б. Борев, В.П. Бранский, В.В. Ванслов, Н.Н. Волков, Е.С. Громов, В.П. Зинченко, М.С. Каган, Л. Г. Медведев, С.Х. Раппопорт, Б.П. Юсов и др.

Художественный образ является формой отображения действительности и выражения мыслей и чувств художника, его ценностно-познавательных представлений, эстетических идей и идеалов.

Отличительной чертой художественного образа является новизна, возникающая из-за стремления запечатлеть индивидуальное понимание, видение, а соответственно и новое неповторимое сочетание, возникающее во взаимодействии человека с миром. Новизна является важнейшим критерием истинности художественного образа. Личность художника как бы запечатлевается в художественном образе. Чем ярче и значительнее эта личность, тем значительнее ее творение. Образ неповторим, принципиально оригинален. Замысел художественно плодотворен тогда, когда возникает в образной структуре, длительная его разработка всегда ставит художника перед необходимостью выбора из многих возможных решений оптимального варианта. Осваивая один и тот же жизненный материал, раскрывая одну и ту же тему на основе общих идей, разные художники создают разные произведения.

Многозначность такого сложного явления, как художественный образ, заложенного в основу художественного воспитания, предполагает формирование гибкого, творческого мышления у учащихся и, соответственно, отказ от однолинейного, нормативного взгляда на окружающий мир. Общение с искусством, если оно полноценно и эмоционально насыщенно, учит сопротивляться стандартизирующему влиянию культуры, с одной стороны, с другой – терпимости при встрече с проявлениями неординарности в различных сферах художественной деятельности.

Сутью творчества художника является создание образа в том или ином материале, передающего мысли, чувства, настроения художника. А это означает, что передача творческого опыта и заключается в передаче способов создания образа, материальных и духовных, сознательных и интуитивных.

В традиционной художественной подготовке активно используются объяснительно-иллюстративные методы и приемы обучения. При этом главное внимание в работе с объектом уделяется наблюдению, сравнению, многократному повторению. Но опыт преподавания специальных дисциплин показывает, что данные методы эффективны лишь на начальных этапах. Например, при ознакомлении с новой техникой художественной обработки стекла. Объяснительно-иллюстративный метод может быть применён при решение иллюстративных или модельных задач из курса художественных дисциплин (в том числе ДПИ).

Страницы: 1 2 3 4

Рекоменудем посмотреть:

Просвещение и наука
Настойчивая потребность в специалистах, которых церковная школа дать не могла, приводит к созданию светского образования. Петр I заставил российское дворянство учиться. И это его величайшее достижение. Первыми появляются школы начального ...

Камни
Другой составляющей садовых пейзажей были камни. Камень воспринимался как и природный и рукотворный материал, так как был создан природой, но обработан человеком. Правильно расположить камни в саду означало ввести пространство сада в косм ...

Экологисты
Так вот, далее возьмем экологистов. Опять же как было упомянуто выше, многим представителям молодежных субкультур присуще чувство тревоги за страну (ну, не то что за страну, за окружающую среду, за животных, за не совершенность мира и так ...